Что нужно знать про езду на DSG и вариаторе?

11/07 2018 855

КПП фото

Ездить на «механике» может научиться каждый, было бы желание. Но его становится все меньше, когда есть такие блага цивилизации, как автоматические коробки передач, роботы, вариаторы.

Народ думает, что если педалей меньше, то и машину эксплуатировать проще. Какое заблуждение!

Ближе всего к «механике» коробка-робот однодисковая. Это экономичная, но не очень комфортная КПП. Езда на ней такая же, как на механической трансмиссии, разница лишь в том, что в конструкцию входят серво- или гидроприводы для управления сцеплением и переключением передач.

Двухдисковый робот

КПП фото

Всем хорош, но капризен. По этой причине его часто приходится показывать специалистам. Надо уметь ездить. Вот правила: избегайте «рваной» езды и быстрых разгонов со светофора (диск сцепления — это расходник, и агрессивный стиль вождения только поможет ему быстрее износиться); регулярно осматривайте мехатронный модуль (этот элемент является сердцем коробки — узел очень нежный, боится перегрева).

Больное место такой трансмиссии: трубки, которые поставляют охлаждающую жидкость к теплообменнику. Вибрация приводит к их преждевременному износу: они ломаются или просто трескаются;

Избегайте перегрева модуля: не стойте на светофоре, удерживая авто тормозом, если сигнал «длинный». Когда стоянка предстоит дольше одной минуты — переключайтесь на нейтраль или глушите двигатель. Ну и что, кому нужно такое благо?

Вариатор

Вариатор фото

CVT это разновидность ременной передачи: крутящий момент в ней передается от ДВС к приводам колес при помощи шкивов разных по диаметру. Принцип трансмиссии такой же, что и у любого гоночного велосипеда.

Одни из главнейших моментов езды с такой коробкой — предварительный прогрев. Стоит воздерживаться от слишком быстрой езды и стремительного старта.

АКПП

АКПП фото

Наверное, это лучшее, что придумали инженеры. Соблюдай три простых правила и будет тебе счастье. Вот они: переключай диапазоны только в стоящем авто при выжатом тормозе; переход на нейтраль на светофорах не рекомендован; транспортировать машину в случае поломки лучше на эвакуаторе.

Текст: Александр Шеронов

Фото Интернет-сайтов

#автомобили

Что еще почитать

Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье
Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье Вы наверняка замечали, что некоторые водители надевают на спинки передних сидений светоотражающие жилеты.
Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
Вещества, которые заставляют алкотестер гаишника врать в показаниях
Вещества, которые заставляют алкотестер гаишника врать в показаниях Автомобилисты, которые много ездят по городу, наверняка неоднократно оказывались в такой неприятной ситуации, когда при стандартной проверке на «свежесть дыхания» прибор показывал опьянение у трезвого водителя.

Комментарии