Что купить: LADA Vesta SW Cross или Hyudai Creta

25/09 2018 3678

Веста и Крета фото

С LADA Vesta SW Cross я знаком, вроде, хорошо: и покатался на ней во время тестов, и внешность у нее такая, что спутать ни с какой другой машиной невозможно. Однако минувшим летом, припарковавшись на стоянке у «Ленты» рядом с ярко-оранжевой машиной, я не сразу признал в ней новинку тольяттинцев. «Что за иномарка такая интересная», — подумалось мне. Докатился, родную «Весту» не узнал…

Lada Vesta SW Cross фото

Да, последние шесть лет «АвтоВАЗ» творит чудеса. В смысле, делает автомобили, на которых хочется ездить и которые не стыдно показать искушенной зарубежной публике. Хотя, в чем, собственно, ее искушенность? Всего лишь в том, что она привыкла к хорошим машинам, которые красиво выглядят, не сыплются, едва сойдя с конвейера, где все удобно, под рукой и для человека. Так вот, в Тольятти начали делать такие авто. Главное же достижение завода в том, что форма и содержание всех новинок с их Икс-образным дизайном идут не параллельными путями, а представляют собой единое целое. «АвтоВАЗ» просто не узнать, машины — тоже… Но я не только об этом.

Hyundai Creta фото

В свое время, когда появился компактный кроссовер Hyundai Creta, такого эффекта он не произвел. Напротив, я никак не мог понять, нравится он мне или нет. В итоге-то «понравился», но лишь потому, что был относительно доступен, а это, как вы понимаете, самообман. То есть, я готов был терпеть его невыразительную, пресную внешность, ничем не примечательный салон ради относительно невысокой цены и полного привода (есть и такая модификация). И потом, Creta, все-таки, иномарка, и не аутсайдер рынка, а лидер в своем сегменте. И как не заострить внимание на этом факте.

Lada Vesta SW Cross фото

Правда, LADA Vesta продается еще лучше. Но это легко объясняется вполне пока демократичным ценником, щеголеватым видом, которому может позавидовать не только Creta, но и многие другие иномарки, причем, весьма достойные. А еще тем, что это — наша машина, и дух патриотизма не выбит окончательно «прелестями» капиталистического труда.

Vesta SW Cross я ждал, как ждал когда-то Creta, и когда кросс-универсал появился у дилеров, то визуальные сравнения дополнились внятной конкретикой. Ее можно потрогать, можно ощутить, испытать, наконец. Но ответ на вопрос, что предпочтительнее — LADA Vesta SW Cross или Hyundai Creta сразу не придет. Тут надо множество факторов учесть.

Hyundai Creta фото

Первый фактор. Если вам обязательно нужен полный привод, то вариант один — Creta. Все остальное — бесполезная в данном случае говорильня. Если формула 4×4 целью не является, а коробка АМТ, которая, по моим ощущениям, резко расходящимся с бодрыми заявлениями «АвтоВАЗа», делает все для того, чтобы вы нормально не ехали, вас не смущает, то можно присмотреться к Vesta SW Cross.

lada Vesta SW Cross фото

Вообще, эта странная трансмиссия, пожалуй, единственное, что мне откровенно не понравилось в «Весте». Хотя было еще кое-что едва уловимое, касающееся эргономики. Скажу об этом пока так: система руль — педальный узел — кресло у иномарок и у «Креты» в частности, как-то более мягко подстраивается к человеку.

Тольяттинцы свой робот обновили, машина с ним поехала лучше, но предлагается он пока только с агрегатами объемом 1,8 литра. Зато Creta располагает классическим «автоматом», с которым даже подшаманенная АМТ-коробка не сравнится.

Но есть, ведь, еще и «механика». Разве она испугает истинного ревнителя отечественной техники! Кроме того, «Веста» побивает «Крету» объемом багажника: 480 литров по паспорту против 402. Кроме того, по степени продуманности «наше» багажное отделение круче корейского. У нас — разные карманы, сеточки для крепления поклажи, а у кросса почти ничего.

Hyundai Creta фото

Зато у него — полный привод и уже упомянутая классическая АКПП. И вообще, он — настоящий кроссовер, а Vesta SW Cross, все-таки больше походит на универсал, коим и является. Но вот что интересно, она и без полного привода честнее поведет себя на бездорожье, нежели Creta. Геометрия, понимаете ли! У «корейца» заявленный клиренс — 190 мм, который реально на 20 мм ниже, а у нашей «Весты» — 203 мм по паспорту, а реально 200 мм! Значит, она пройдет там, где «Крета» может брюхом сесть и никакой полный привод ее не спасет…

Lada Vesta SW Cross фото

Уступая в геометрической проходимости, Creta превосходит наш унивесал в мощности. У обеих машин есть мотор объемом 1,6 литра, но у «Весты» от развивает 106, а у «Креты» — 123 силы. Хотя на динамику разгона это почти не влияет: 12,6 против 12,3 до первой «сотни».

Lada Vesta SW Cross фото

Vesta SW Cross предлагается всего в одной комплектации — она же начальная, она же и люксовая. И в ней есть много чего, что отсутствует у Hyundai Creta в стартовом наборе. Это и обогрев лобовика, и «климат», и «круиз», и куча датчиков. И все это — за 795 900 рублей. А у «Креты», ценник которой начинается с 879 900 рублей, нет даже кондиционера. С ним автомобиль будет стоить 932 900 рублей (добавится и обогрев передних кресел). А у «Весты» за эти же деньги — 1,8-литровый мотор и масса различных прибамбасов. То есть по оснащению она богаче, но при этом дешевле. Чем не решающий аргумент?


Фото: DRIVENN.RU, Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#lada (ваз)#lada (ваз) vesta#hyundai#hyundai creta

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии