Фото: samurai-online.ru
Перегрев двигателя может подстерегать практически любого водителя, если он за рулем не новой машины. Это очень неприятно, но не смертельно, особенно если знать, что делать в этой ситуации. Чаще всего машины закипают в пробках, но это может случиться и на совершенно пустой дороге, если произошли неполадки в системе охлаждения.
В первую очередь надо понять – пар это или дым. Если произошло возгорание, идет дым, то, если вы откроете капот, то пустите дополнительный воздух к месту пожара. Здесь уже нужно звать на помощь спасателей.
Но как все-таки понять, пар или дым идет из моторного отсека? Тут нужно посмотреть на стрелку температуры охлаждающей жидкости. Даже если полыхает мотор, она точно не успеет пересечь красную зону.
Фото: www.dieselkraft.by
А вот если вы «кипите», то приборы это отразят. Первая мысль в вашей голове должна быть такая: «Мотор глушить нельзя». Если вы остановите двигатель, у вас будет еще больше проблем. Необходимо включить «аварийку», съехать на обочину и включить обогрев салона на полную мощность, открыв все окна. Если вы можете ехать, то продолжайте неспешное движение, потоки воздуха смогут немного охладить мотор. Если вы в пробке – съезжайте на обочину, откройте капот и ждите пока агрегат остынет.
Как только вы увидите, что температура охлаждающей жидкости нормализовалась, можно заглушить мотор, но ехать пока никуда не надо. Дождитесь, чтобы мотор полностью остыл, а потом проверьте антифриз. Если его мало или нет совсем, нужно долить воду, причем неважно какую - минеральную, дождевую, главное — не сладкую газировку.
Дальнейшие действия – это поездка в сервис, в котором вам приведут в порядок систему охлаждения. Чаще всего оказывается, что водитель не уделял ей должного внимания, игнорировал диагностику и не занимался текущим ремонтом.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии