Многие начинающие водители ещё путаются в педалях и передачах, и большинство из них знакомо с предупреждением не включать во время движения заднюю скорость. А что случится, если включить?
Если вы на «автомате»
Не важно, какой тип автоматической коробки передач у вас в машине: классический гидротрансформаторный автомат или вариатор, селектор АКПП на таких коробках физически никак не связан с агрегатом, по сути, это просто кнопка. Инженеры предусмотрели возникновение такой ситуации и реализовали системы защиты от этого. В некоторых машинах рычаг просто невозможно перевести в положение «R», пока машина полностью не остановится. В других включение на ходу задней скорости фактически ничего не меняет, автомобиль продолжает спокойно ехать вперёд.
А если механика?
В МКПП нет такой защиты, и если водитель на ходу включит заднюю передачу, то это гарантированно приведёт к поломке коробки. Так говорят, в реальности же сделать это не получится. При попытке воткнуть рычаг в положение «R» вы услышите треск и скрежет, который происходит из-за того, что соединяемые шестерни в коробке вращаются в разные стороны. Поэтому сколько бы водитель ни старался включить на ходу заднюю передачу, кроме шума и скорой поломки коробки передач, ничего не произойдёт.
Текст: Наталья Халезова
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии