Азот или воздух: что лучше для шин

23/11 2018 1808

накачка шин фото

При вопросе накачке шин, водители порой могут задаться вопросом, что же будет лучше для их железного коня: бесплатный воздух или чудодейственный азот? Мнения по этому вопросу сильно разнятся. Зачастую те, кто решил закачать в шины азот, незамедлительно начинают советовать провести такую процедуру всем своим знакомым водителям. Ведь неспроста именно азотом накачены колеса болидов «Формулы-1». И только их, различные большегрузы, навороченные суперкары и самолеты тоже имеют колеса, наполненные азотом.

Есть ли разница между обычным воздухом и распиаренным азотом? Продавцы обычно называют целый ряд преимуществ азота:
— благодаря стабильному давлению в покрышках, наполненных азотом, снижается износ;
— автомобиль двигается более плавно;
— повышенное сцепление с дорожным полотном;
— если вы внезапно проколите шину, то скорость утечки азота будет ниже, чем воздуха;
— не важно, какая температура за бортом, давление в шинах останется неизменным;
— наблюдается существенная экономия топлива.

колесо фото

Столкнувшись с азотом впервые, можно и голову потерять от такого перечня полезных свойств. А как известно, автомобилисты — люди довольно падкие на различные новшества, обещающие незамедлительное улучшение характеристик автомобиля. В свое время это были и спойлеры на дворники, которые должны были улучшить их аэродинамику, и чудо-присыпки. Вот и с азотом та же история — за него сразу ухватились, как за «лекарство от всех болезней».

Если снять розовые очки, напрячься и вспомнить курс физики, которую все мы учили в школе, можно заметить, что воздух состоит преимущественно из азота — его в нем аж 78%, еще 21% кислорода и 1% занимает углекислый газ с остальными газами. А предлагаемая в шиномонтаже азотная смесь состоит из азота 95%, остальные 5% приходятся на кислород.

азот в шине фото

Для того, чтобы разобраться, имеет ли смысл переходить на азот, давайте разберем популярные мифы о его чудесных свойствах.

Первый миф гласит о том, что азот под действием различной температуры не изменяет свой объем. И по сравнению с воздухом, способен сохранить стабильное давление в шинах в любую погоду. Однако же, каждый, кто знает физику сразу поймет, что это заявление противоречит сразу двум ее законам. Согласно им и азот, и воздух при изменении температуры будут вести себя одинаково. Конечно, небольшая разница в давлении все же имеется, то она настолько мала и незначительно, что абсолютно ни на что не повлияет.

воздух в шине фото

Второй миф рассказывает о том, что шина, которая наполнена азотом, не спустится. Якобы, молекулы азота настолько большие, что очень медленно проходят сквозь микропоры в резине.

Да, разница между размером молекул есть, но она опять же незначительна. Если шина старая и на ней есть трещины, то она в любом случае будет спускаться. И тут совсем не важно, чем она была накачена.

Третий миф и вовсе пугающий — шина, накаченная азотом, в отличие от кислорода, не взорвется, потому что азот — инертный газ. Начнем с того, что в группу инертных газов азот не входит. Также стоит отметить, что шина лопается. Стандартные покрышки могут выдержать давление до 9 атмосфер, а чтобы она лопнула, понадобиться довольно сильно нагреть шину до температуры, когда может оплавиться и диск.

шины фото

В четвертом мифе говорится об экономии топлива. Раз азот легче, то и шина легче, а за счет этого автомобилю необходимо меньше усилия для движения. В этих словах есть логика. Только если опять же обратиться к любимой физике и произвести некоторые расчеты, то получим вес воздуха в шине 0,0774 кг, а азота — 0,0750 кг. Значительно, не правда ли? Естественно, при такой разнице об экономии топлива и говорить стыдно.

Пятый миф пытается убедить в том, что азот чище, а потому и износ шин меньше. Только внешние факторы влияют на это куда сильнее, поэтому не важно, чем вы накачали покрышки.

А вот шестой миф и вовсе крайне нелогичный. Он говорит о том, что азот в шинах якобы увеличивает сцепление с дорогой. Только вот как показывает практика, на сцепление влияют разные факторы, такие как состояние дорожного полотна, стиль вождения, качество резины и многое другое. Но вот только он не зависит от того, какой же газ вы закачали в шины.

Так что из всего сказанного, можно сделать вывод, что азот в покрышке — не панацея, не полезное изобретение, а скорее очередной писк моды.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии