Как известно Волжский автомобильный завод с 17 апреля приостановил выпуск автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, а с 21 апреля — и Lada Priora. Производство первых двух моделей возобновится с 5 мая, но 8, 16, 23 и 30 мая конвейер вновь будет выключен.
Что касается «Приоры», то производство на этом участке стартует тоже 5 мая, но в урезанном варианте. Сначала реанимирует цех сварки, затем — окраски, и только 7 мая сборка Lada Priora будет осуществляться по полному циклу.
Режим простоя не минует и опытно-промышленное производство, где происходит отработка технологий и доводка новых моделей до требуемых кондиций. К нерабочей предпраздничной неделе в ОПП добавятся «простойные» дни 5 — 8 мая.
«АвтоВАЗ», таким образом, избавляется от излишков уже выпущенных автомобилей: в первом квартале 2014 года продажи автомобилей Lada по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 14,7%, что привело к затовариванию складов. Чистый убыток предприятия составил 2,95 млрд. рублей.
Главные причины сложившейся в Тольятти ситуации — падение российского автомобильного рынка, пусть и не катастрофическое, но, как выяснилось, все же чувствительное, высокий уровень постоянных затрат на «АвтоВАЗе», переоценка валютных ценностей.
В то же время, в феврале и марте Lada Kalina демонстрировала устойчивый рост продаж. По мнению нового главы Волжского автозавода Бу Инге Андерссона, в обновленной модели реализованы улучшения, которых и ждут люди.
Комментарии