Авто попало под отзывную кампанию – куда забирают машину и что дают взамен?

16/01 2020 908

автосервис

Фото: dvizhok.su

DRIVENN.RU уже рассказывал о том, что за 2019 год 650 000 автомобилей отозвали в России – у новых машин были различные проблемы, которые требовалось устранить. Как быть, если ваша машина попала под отзывную кампанию?

Нормальная история

Отзывная кампания – это нормальный мировой опыт крупных производителей, когда у новой машины обнаруживается недостаток, который нужно устранить. Это может выясниться как в ходе проверки контролирующих ведомств – в России это Росстандарт, так и самим производителем. Сегодня отзывные кампании проводят не только зарубежные концерны, но и отечественные бренды, которые берут на вооружение лучший западный опыт. Отзыв и ремонт машины при обнаружении существенного недостатка или недоработки, которую необходимо устранить, проводится за счет средств производителя. Сам автовладелец ничего платить не должен.

автосервис

Фото: drive2.ru

У LADA тоже бывает

Например, LADA отозвала более 41 тысячи машин модели Vesta из-за проблем с колесными дисками, которые не прошли сертификацию. А это, как считают в Росстате, могло вызывать нарушение сцепных свойств с дорогой. Такое может привести к потере управляемости машины. Также вызвала вопросы покраска запаски. Сервисная услуга автомобилистам, купившим машину с дефектом, могут оказать в ближайшем дилере бесплатно. Под отзыв попали машины, выпущенные и проданные с июля 2017 года по декабрь 2018 года.

По мнению экспертов, ничего страшного в отзывной кампании нет. Конечно, машину не заберут обратно на завод, где допустили ошибку, а будут ремонтировать в крупном сервисном центре официального дилера. Было бы гораздо хуже, если бы производитель стал скрывать недостатки и уходить от ответственности. Правда, в России выявление недостатков проходит обычно при проверке Росстандарта.

Фото: drive2.ru

А как у иномарок?

Также в прошлом году обнаружили проблемы с панорамным люком в крыше Volkswagen Tiguan, в подсветку попадает вода и вызывает повреждение электрики.

Может быть короткое замыкание. В итоге компания сообщила об этом в Росстандарт и провела отзывную кампанию – забрали на ремонт 4 тысячи автомобилей, проданных с 2017 по 2018 год в России.

А вот в «Мазде» обнаружили, что нужно заменить подушки безопасности на 2,8 тысяч реализованных в нашей стране машин RX8 и CX-9 с февраля 2006 года по сентябрь 2012 года. Это связано с проблемами комплектующих японской компании TAKATA, о которых мы уже писали.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#отзывная кампания

Новости партнёров

Популярное в сети

Комментарии