Audi A8 станет первым в мире серийным «беспилотником»

23/10 2014 1183


Если все пойдет, как задумано, в 2017 году компания Audi начнет выпускать первый в мире серийный автомобиль, оснащенный системой автономного управления.

Дожили! Автомобилем начинает рулить электроника. «Прокладка» между «баранкой» и сиденьем скоро будет не нужна: сел на водительское или на заднее сиденье, отдал команду — и тебя повезли. Ну, ладно, если жена, любовница, просто знакомая рядом — можно хоть как-то развлечься. А так — скука несусветная! Электроника все делает за тебя: ввинчивает автомобиль в повороты, тормозит, сдает задом, паркуется, пропускает пешеходов. А ты сиди и не мешай. Ты уже не водитель, а просто пассажир.

Отвлекайся на что угодно, болтай по мобильнику, потягивай пивко или что покрепче… С электроники спросу нет, а ты — не за рулем. Представляю разочарование наших служителей черно-бело-полосатого жезла — такой облом! Да «аудишники» и не скрывают, что электроника совершеннее людей, потому как «не звонит по телефону, не отвлекается на красивых девушек и тому подобное».

Интересно, кто первым купит такой аппарат. И для чего. Понятно, автопилот — всего лишь одна из функций. Наверное, его можно отключить и ехать в обычном режиме. Но можно и не отключать, и тогда старая хохма о мужике, который постоянно возвращается домой «на автопилоте» станет правдой, правдивее которой на земле не сыскать.

Никто не возражает против супер-пупер-новых технологий. Они нужны, но автомобиль все дальше уходит от самого себя, превращаясь в дорогую игрушку-безделушку, где функции водителя сводятся к получению кайфа от функций автомобиля. Где живое общение с машиной, где восторг от успешно пройденного поворота, где непередаваемое ощущение скорости, потому что это ты кого-то «сделал»?!

Немцы уже испытали беспилотный Audi RS7 на Хоккенхаймринге. Результаты -впечатляющие. На отдельных участках скорость достигала 240 километров в час. При этом — ни единого отклонения от траектории зафиксировано не было. Управлявшая прототипом электроника получала информацию об окружающей обстановке через несколько независимых GPS-устройств и с помощью 3D-камер, фиксирующих действительность в режиме реального времени. Разработчики утверждают, что «сантиметровая точность» достигнута путем оперативного сравнения информации с камер с заранее заложенными в электронную память сведениями о трассе.

По сути, это и есть прообраз той системы, которая будет «водить» Audi A8 нового поколения. Правда, ехать по гоночной трассе и по дороге общего пользования с ее диким трафиком — две большие разницы. Немцам еще предстоит научить машину двигаться в этом потоке, свято соблюдая дорожный катехизис. У них это получится, кто бы сомневался.

#audi#audi a8

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии