Фото: voenadvokat.ru
Новые правила рассмотрения досудебных споров автовладельцев со страховыми начали действовать в России с 1 июня. Теперь такие споры может рассматривать финансовый уполномоченный, или омбудсмен. То есть, перед тем, как идти со своей проблемой в суд, клиенты должны сначала обратиться к нему, причем такие обращения бесплатны.
Уже в июле в адрес финансового омбудсмена было направлено 8478 обращений, и, как отметил главный финансовый омбудсмен России Юрий Воронин, это в 3,5 раза больше, чем в июне. Большинство претензий так или иначе связаны с ОСАГО.
Фото: images.aif.ru
Такой всплеск жалоб в ведомстве связывают с тем, что в июне не все люди знали о новом способе урегулирования споров со страховыми. Подавляющее большинство жалоб относится к договорам ОСАГО (96,4%), в 40% из них заявители не согласны с размером страховой выплаты. А тем временем, такая выплата в июле увеличилась на 14% и составила в среднем 206 607 рублей. Также в списке претензий автомобилистов нарушение сроков выплаты. И всего 1% жалоб касается плохого качества ремонта.
Как рассказал Юрий Воронин, в июле было принято 193 решения по различным жалобам. Он также отметил, что в пользу потребителей и в пользу страховых организаций вынесено примерно равное количество вердиктов.
Фото: kbm-osago.ru
Напомним, обратиться к омбудсмену клиент может как письменно, так и через интернет. Так, более 6,5 граждан воспользовались личным кабинетом на портале финансового уполномоченного. После получения жалобы омбудсмен обязан дать ответ в срок 15 рабочих дней. Решения омбудсмена для страховых компаний обязательны к выполнению.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии