5 случаев, когда система ABS только мешает водителю

10/02 2020 1435

абс

Фото: demokratia-club.ru

Несмотря на то, что антиблокировочная система тормозов уже достаточно давно стала обязательной функцией для всех автомобилей, водители и по сей день спорят о её полезности. С одной стороны, она не позволяет колёсам заблокироваться при экстренном торможении, а с другой стороны, значительно увеличивает тормозной путь. Рассмотрим несколько ситуаций, когда от ABS будет больше вреда, чем реальной пользы.

Скользкая дорога

Если дорога покрылась небольшим слоем льда или припорошена снегом, это в значительной степени снижает силу сцепления колёс с асфальтом. Чтобы максимально быстро остановиться на такой дороге, необходимо заблокировать колёса, но вот ABS не даёт этого сделать. Эта система периодически разжимает тормозные колодки, позволяя колёсам прокрутиться, что приводит к низкой эффективности торможения.

Фото: 24techno-guide.ru

Особые навыки

Чтобы безопасно ездить на машине с системой ABS, необходимо уметь грамотно её пользоваться. Водители, которые раньше ездили без помощников в торможении, испытывают большие сложности при торможении, так как по привычке останавливают машину короткими нажатиями на педаль тормоза. Делать этого категорически нельзя, так как это очень сильно увеличивает тормозной путь.

Езда по неровной дороге

Система ABS может подкинуть неприятный сюрприз не только на скользкой дороге, но и на неровной. При движении по щебёнке нужно быть крайне осторожным, так как антиблокировочная система не позволит вам быстро остановить машину. Поэтому на таких дорогах стоит ехать также аккуратно, как и по льду.

абс

Фото: gp.by

Проблемы в подвеске

Автомобили, оборудованные системой ABS, крайне чувствительны к исправности подвески. Для того чтобы машина нормально тормозила, необходимо следить за состоянием всех элементов подвески машины, а больше всего за амортизаторами. Ведь при неисправных стойках тормозной путь автомобиля сильно возрастает.

Плохая дорога

Мы уже знаем, что ABS плохо работает на льду, укатанном снегу и на гравии, также не с самой лучше своей стороны она себя показывает и на неоднородном покрытии. Например, если на дороге то асфальт, то снег, то лужи, это может создать серьезные проблемы при экстренном торможении. Причина всё та же - вместо блокировки колёс они продолжают крутиться, не давая машине затормозить.

Читайте также: 3 способа отключить ESP, если нет специальной кнопки.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#дорога

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии