Замечено, что с наступлением холодов расход топлива у автомобиля увеличивается до 20%. Что же становится причиной роста аппетита у машины? Можно ли посадить «ласточку» на какую-то топливную диету?
Долгий прогрев
Главной причиной резкого повышения расхода топлива является необходимость прогревать автомобиль перед поездкой. Если летом можно было просто запустить двигатель и сразу ехать, то зимой так не получится. За время ночной стоянки на морозе масло в двигателе и коробке передач сильно густеет, что не только значительно затрудняет запуск мотора, но и не обеспечивает нормальную смазку всего механизма. Поэтому приходится ждать, пока масло разогреется, станет опять жидким и начнёт нормально циркулировать по двигателю, только после этого можно ехать. На этот прогрев уходит от 10 до 15 минут, и в это время автомобиль расходует очень много топлива.
Зимние шины
Переобувание машины на зимнюю резину также увеличивает количество потребляемого топлива. Колёса становятся тяжелее, протектор более грубый и создаёт сопротивление движению. Замёрзшей коробке передач намного труднее крутить зимние колёса, отсюда и повышение аппетита у машины. Кроме того, достаточно большое сопротивление создают нечищеные дороги и дворы. Водители подметили, что переход на зимние шины способен увеличить расход топлива до 3%.
Проблемный запуск двигателя
В холодную погоду при запуске мотора в него поступает переобогащённая топливо-воздушная смесь, что приводит к увеличению оборотов двигателя на холостом ходу. Естественно, это сказывается и на количестве потребляемого топлива. Оно будет повышенным до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры. Поэтому в целях экономии не рекомендуется долго прогревать автомобиль, а стараться как можно быстрее начать движение.
Густое масло
Не все автомобилисты готовят свой автомобиль к зиме, и совершенно напрасно. Сезонная замена моторного масла позволила бы избежать многих проблем. Обычное, универсальное масло не очень хорошо работает при температурах ниже -25 градусов и сильно густеет. Это создаёт трудности с запуском двигателя и его прогревом, что отражается и на расходе топлива. А вот если в конце осени заменить моторное масло на зимнее, то этих неприятностей удастся избежать, так как оно остаётся достаточно жидким и при -35 градусах.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии