5 главных ошибок при езде на автомате

27/09 2019 4880

Ошибки АКПП

Фото: motorpage.ru

Первые коробки передач, которые переключают скорости без участия водителя, появились в 1940 году. В наше время АКПП завоевывает все больше поклонников, ведь это удобно, особенно в условиях города, где постоянные пробки. Но многие водители допускают ошибки при езде не машине с автоматической трансмиссией. Рассмотрим пять самых частых.

Перегрев АКПП

перегрев АКПП

Фото: akpp161.ru

Водителям, особенно, российским, приходится сталкиваться зимой с нечищеными дорогами. Где-то машина даже буксует. Но ведь автомат не создавался для езды по бездорожью. Принцип работы такой трансмиссии подразумевает образование большого количества тепла. А если еще и буксовать, то жидкость практически кипит. Больше всего «достается» гидротрансформатору и фрикционным дискам.

Но как же быть, если застрял в снегу? Возите с собой лопату, хотя бы саперную. Расчистите пространство вокруг колес, а уже потом трогайтесь. Если не получается выехать, то спустя три минуты прекращайте попытки и дайте АКПП отдых. Никогда не буксуйте в режиме «D», в этом случае коробка страдает сильнее всего. Если есть пониженный режим «L», лучше использовать его.

Неправильный старт

Неправильный старт на АКПП

Фото: 1zoom.ru

Подавляющее большинство водителей учатся ездить на механике. Принцип работы такой трансмиссии в корне отличается от АКПП. Но многие не бросают приобретенные привычки и при езде на автомате. Они стартуют, резко нажимая на педаль газа из страха, что мотор заглохнет. Но так делать нельзя. Установите рычаг в нужное положение, дождитесь характерного толчка, потом плавно снимите ногу с тормоза, и уже затем аккуратно нажимайте на газ.

Неграмотное использование режима «N»

Когда водители останавливаются перед светофором, они иногда переключаются на нейтральную передачу. Но делать этого не стоит, потому что если часто переключать режимы, пакет фрикционов придет в негодность быстрее. Знайте, что АКПП создавали для того, чтобы автомобиль долгое время мог оставаться неподвижным на режиме, отвечающем за перемещение.

Включение положения «P» до полной остановки

Для режима паркинга предусмотрен целый пружинный механизм. Если вы будете неправильно с ним обращаться, он сломается. Поэтому устанавливать рычаг в режим «Р» можно только после полной остановки. А если машина стоит под уклоном, надо дополнительно включать ручной тормоз. АКПП не рассчитана на то, чтобы удерживать машину, находящуюся под воздействием нагрузки.

Фото: www.drive2.ru

Слишком раннее включение задней передачи

Преждевременное переключение в режим реверса тоже чревато неприятностями. Сначала дождитесь, пока машина полностью остановится. При этой манипуляции одни фрикционы сжимаются, а другие разжимаются. Преждевременное переключение может закончиться поломкой АКПП, а для ремонта узел надо будет полностью разбирать. Так что, учитывайте этот момент, если водите машину с классическим автоматом.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии