Многие водители, чтобы сэкономить на шиномонтаже, зимний комплект шин надевают на диски. Таким образом, они сами могут поменять колёса без необходимости стоять в очереди и платить деньги. Несмотря на всю простоту этого процесса, в нём есть несколько важных правил, о которых стоит помнить.
Помните о безопасности
Тщательно выбирайте место, где вы будете менять колёса. Лучше всего подходит просторная заасфальтированная площадка без уклонов. Прежде чем поднимать машину домкратом, поставьте её на стояночный тормоз и подложите под колесо, желательно с двух сторон, противооткатные бруски. Открученное колесо положите под порог автомобиля, это нужно для того, что если вдруг домкрат не выдержит, машина упала не на дорогу, а на колесо.
Правильная затяжка болтов
Если неправильно затянуть колёсные болты или гайки, то диск будет болтаться на ступице, что приведёт не только к вибрациям, но и к откручиванию крепежа. Поэтому болты на колёсах принято затягивать не по кругу, а по диагонали. Например, сначала затягиваем первый болт, затем третий по счёту, потом второй и в конце уже четвертый. Эту процедуру нужно повторить несколько раз.
Как сильно затягивать?
Некоторые водители считают, что затягивать болты на колёсах необходимо максимально сильно, и иногда даже используют длинный рычаг, чтобы потуже затянуть. Но это ошибочное мнение. Всё дело в том, что чрезмерная затяжка приведёт к тому, что открутить потом этот болт будет очень непросто. В идеале колёсные болты должны затягиваться с применением динамометрического ключа.
Используйте смазку
Что бы избежать прикипания колёсного диска к ступице, необходимо перед установкой колеса нанести специальную смазку. Чаще всего для этого используют медную смазку. При этом колёсные болты смазывать не рекомендуется, так как были случаи, когда из-за смазки на них ослаблялась затяжка.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии