3 вещи, которые съедают ремень ГРМ

16/10 2018 2252

ГРМ фото

Автопроизводители всё больше удешевляют и упрощают выпускаемые автомобили, поэтому большинство современных машин имеет ремённый привод ГРМ, а не цепной. Он прост и дешёв в содержании, но не очень надёжен, так как ремень может оборваться в любой момент. Рассмотрим, куда нужно смотреть, чтобы контролировать состояние ремня.

Почему рвётся ремень ГРМ?

Обрыв всегда случается из-за механического повреждения ремня, в результате происходит рассинхронизация работы двигателя и встреча поршней с клапанами. Поскольку такая поломка грозит серьёзным ремонтом, то водителю необходимо периодически следить за состоянием ремешка. Как правило, износ начинается с края ремня, происходит это из-за того, что он с чем-то соприкасается и истирается.

ГРМ фото

Натяжной ролик

Пожалуй, самая распространённая причина обрыва ремня — это заклинивший натяжной ролик. Как правило, он представляет собой пластиковую шайбу с подшипником в центре. Когда смазка в подшипнике высыхает, то ролик начинает подклинивать, издавая противный писк. Если этот симптом проигнорировать, то через некоторое время пластик на ролике от трения разогреется, в результате ролик заклинит и ремень перетрётся об него. Либо ролик просто развалится и ремень ГРМ слетит. Кроме того, бывает, что к повреждению ролика приводит и неквалифицированный ремонт машины. Не все автослесаря знают, что натяжной ролик нужно прикручивать с нужным усилием и поэтому затягивают его слишком сильно, из-за чего его и подклинивает. При очередной замене ремня желательно заменить пластиковые ролики на металлические.

ГРМ фото

Проверяем помпу

На многих иномарках инженеры сделали так, чтобы помпа, которая прокачивает через двигатель охлаждающую жидкость, приводилась в движение ремнём ГРМ. Само по себе это решение не вызывает нареканий и может без проблем работать долгие годы. Вот только иногда из-за износа подшипников на шкиве помпы появляется небольшой люфт, из-за чего края ремня постепенно начинают истираться и ремень, теряя былую прочность, обрывается.

ГРМ фото

Шестерни распредвалов

Чтобы увидеть эту причину износа ремня, вы должны снять с механизма ГРМ защитный кожух. Иногда из-за брака при производстве на шестернях распредвалов остаются острые выступы, которые портят ремень. Случается, что и шестерни имеют неправильную геометрию, и ремень как бы сползает с её и начинает быстрее изнашиваться с одной стороны.

Чтобы обезопасить себя от проблем с ремнём ГРМ, нужно при каждой замене его тщательно проверять все детали, с которыми он соприкасается и менять только вместе с натяжным роликом.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии