3 способа проверить состояние ступичных подшипников

16/07 2019 1258

Диагностика подшипника ступицы

Фото: drive2.ru

Для того, чтобы проверить техническое состояние своей машины, совсем не обязательно ехать в автосервис и платить механикам за диагностику. Многое можно сделать и самостоятельно, причем подручными средствами, которые доступны любому водителю. Сегодня посмотрим, как можно простыми способами самому проверить состояние ступичных подшипников.

Ищем гудящее колесо

Износ ступичного подшипника проявляется в виде сильного гула при движении на высокой скорости. Однако не всегда удаётся точно определить, какое из колёс издаёт этот звук. Чтобы локализовать проблему, необходимо проделать следующие манипуляции. Нужно найти ровную площадку, где можно спокойно заниматься машиной.
Под задние колёса подкладываем упоры, чтобы она не укатилась. При помощи домкрата вывешиваем в воздухе одно из ведущих колёс. Далее помощник садится за руль, запускает мотор и «разгоняет» машину до 60-70 км/ч. В этот момент необходимо прислушаться к колесу - если свист исходит от него, значит именно в нём требуется менять подшипник.

Раскачать колесо

Проверка подшипника ступицы

Фото: bumper.guru

Второй способ проверки состояния ступичных подшипников заключается в раскачивании колеса. Для этого машину также необходимо «поддомкратить», чтобы вывесить в воздухе проверяемое ведущее колесо. После чего колесо нужно покачать в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. При этом не должно быть никаких люфтов и, тем более, посторонних звуков. Если колесо болтается, то это верный признак изношенного ступичного подшипника. Этот способ очень надёжен и позволяет достаточно точно определить степень износа подшипника.

Кручу-верчу, определить хочу

Фото: m.2gis.ru

Ещё один способ, которым можно определить, с какой стороны машины износился подшипник, довольно прост. Для этого достаточно открыть все окна в машине и начать ездить кругами по пустой площадке. Сначала в одну сторону, затем в обратную. При повороте на подшипник действует большая нагрузка, и если он изношен, то это приведёт к появлению того самого противного писка. Например, если при повороте налево появляется свист, то это значит, что именно левый подшипник нуждается в замене.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#диагностика

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии