3 способа проверить состояние ступичных подшипников

16/07 2019 213

Диагностика подшипника ступицы

Фото: drive2.ru

Для того, чтобы проверить техническое состояние своей машины, совсем не обязательно ехать в автосервис и платить механикам за диагностику. Многое можно сделать и самостоятельно, причем подручными средствами, которые доступны любому водителю. Сегодня посмотрим, как можно простыми способами самому проверить состояние ступичных подшипников.

Ищем гудящее колесо

Износ ступичного подшипника проявляется в виде сильного гула при движении на высокой скорости. Однако не всегда удаётся точно определить, какое из колёс издаёт этот звук. Чтобы локализовать проблему, необходимо проделать следующие манипуляции. Нужно найти ровную площадку, где можно спокойно заниматься машиной.
Под задние колёса подкладываем упоры, чтобы она не укатилась. При помощи домкрата вывешиваем в воздухе одно из ведущих колёс. Далее помощник садится за руль, запускает мотор и «разгоняет» машину до 60-70 км/ч. В этот момент необходимо прислушаться к колесу - если свист исходит от него, значит именно в нём требуется менять подшипник.

Раскачать колесо

Проверка подшипника ступицы

Фото: bumper.guru

Второй способ проверки состояния ступичных подшипников заключается в раскачивании колеса. Для этого машину также необходимо «поддомкратить», чтобы вывесить в воздухе проверяемое ведущее колесо. После чего колесо нужно покачать в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. При этом не должно быть никаких люфтов и, тем более, посторонних звуков. Если колесо болтается, то это верный признак изношенного ступичного подшипника. Этот способ очень надёжен и позволяет достаточно точно определить степень износа подшипника.

Кручу-верчу, определить хочу

Фото: m.2gis.ru

Ещё один способ, которым можно определить, с какой стороны машины износился подшипник, довольно прост. Для этого достаточно открыть все окна в машине и начать ездить кругами по пустой площадке. Сначала в одну сторону, затем в обратную. При повороте на подшипник действует большая нагрузка, и если он изношен, то это приведёт к появлению того самого противного писка. Например, если при повороте налево появляется свист, то это значит, что именно левый подшипник нуждается в замене.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#диагностика

Что еще почитать

Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер
Водитель изобрел простой способ, как спрятаться от дорожных камер Глава государства высказался, что пора прекратить прятать камеры в кустах и стоит разобраться с частными треногами на дорогах. Пока разбираются, умельцы находят разные способы, как избежать штрафов.
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой?
У российских угонщиков изменились вкусы — какие машины под угрозой? Рейтинги машин, которые угоняют в России чаще всего, обновляются с завидной регулярностью. Новый список самых популярных у угонщиков автомобилей на днях составили страховщики. Он основан на обращениях клиентов, которые застраховали свое авто по каско. Как оказалось, предпочтения ловцов чужих «ласточек» изменились.
13 машин, которые купишь и потом ни за что не продашь
13 машин, которые купишь и потом ни за что не продашь Автомобильные эксперты проанализировали показатели продаж за 2018-19 годы и составили рейтинг автомобилей, которые хуже всего продаются в России.
Что будет, если не уступить дорогу «моргающему» водителю
Что будет, если не уступить дорогу «моргающему» водителю Часто встречается ситуация, когда сзади подъезжает машина и начинает сигналить фарами, требуя уступить дорогу. Стоит ли игнорировать эти сигналы, или нужно уйти с полосы?

Комментарии