3 причины гула ГУРа при повороте руля

05/10 2018 1183

Поворот руля фото

Гидравлический усилитель руля был создан для того, чтобы жизнь автомобилистов стала существенно легче. Только так дело обстоит ровно до того момента, когда с ГУРом не начнутся проблемы, потому как требует ли он ремонта или заметы — это сплошная головная боль. Первым звоночком о том, что с ним не все в порядке становится характерный гул. Тут стоит с особым вниманием отнестись к узлам рулевого управления. Потому что именно они могут издавать все эти посторонние звуки, сигнализируя о том, что имеются неполадки.

Сразу стоит напомнить, что гидроусилитель представляет собой механическую гидравлическую систему. А ее основным элементом является помпа, которая, собственно, и занимается перекачкой гидравлической жидкости. Приводится в движения она заведенным двигателем посредством ременной передачи. Именно на этот ремень и нужно обратить внимание, потому как одна из причин возможной неполадки может крыться в нем.

ГРМ фото

Гул может появляться из-за того, что ремень износился или перетянут. При этом он полностью зависит от частоты вращения мотора. Чтобы проверить, все ли дело в ремне, заведите автомобиль и нажмите на педаль газа. С изменением количества оборотов должен меняться и издаваемый звук. Если опасения подтвердились, необходимо проверить натяжной ролик -он может недостаточно оттягивать ремень. Также из-за износа или того, что этот самый ремень слишком сильно растянулся, он может проскальзывать.

Лучше подтвердить идентифицированную неполадку, установив руль прямо и во время поворота. Если причина точно ясна, нужно подтянуть ремень либо поменять, в случае, когда он растянулся настолько, что натягивать его уже некуда.

Гидравлическая жидкость фото

Еще одной причиной неприятного звука может стать отработанная гидравлическая жидкость. Здесь дело в том, что при изменении положения руля меняется и сечение проходных каналов. Отсюда также происходит изменение их количества и потоков протекания жидкости. Все это влечет за собой изменения гидравлического сопротивления.

В результате работы системы, она изнашивается, поэтому неизбежно попадание в гидравлическую жидкость продуктов износа, к тому же она может испаряться от высоких температур. Меняются ее вязкость и состав, отсюда и появляется гул.

В этом случае гидравлическую жидкость нужно меня, и обязательно надо выбирать именно ту, которую рекомендует производитель автомобиля. Также ее нельзя просто долить — несоответствующий необходимому объем плохо скажется на работе агрегата. Так как производитель обычно не указывает при каком пробеге наступает пора замены жидкости, основываться можно только на ее цвете. Если она потемнела, значит время пришло. Принцип ее замены на всех авто примерно одинаковый.

Помпа фото

Третьим возможным вариантом появления музыкального сопровождения маневров может оказаться повреждение помпы или рейки. В этом случае гул может появляться из-за того, что запорные клапаны износились, изменилось из пропускное сечение, различными протечками, также причина может крыться в деформации лопаток помпы и прочих показателях износа элементов системы. Однако, обращаться к этому возможному источнику проблем стоит только после проверки первых двух пунктов.

Поломка или износ деталей — одни из наиболее неприятных и нежелательных неполадок, поскольку требуют более серьезного вмешательства. Сначала необходимо проверить саму помпу. Здесь, как и в случае с ремнем, уровень звука будет меняться в зависимости от режима работы мотора. Самой распространенной причиной может быть пришедший в негодность подшипник. Обычно он и издает неприятный гул и свист.

Под капотом фото

Второй жертвой может стать рейка руля. Часто неисправность может быть вызвана неправильной работой пропускных клапанов, либо образованием протечек в результате того, что поршень пропускает жидкость. Помимо появления постороннего звука в этом случае уменьшается и эффективность работы рейки.

Как видно, основными причинами могут быть либо поломка и износ, либо несвоевременное обслуживание агрегата. И если во втором случает достаточно будет просто проявить чуть больше внимания и ответственности, то при выходе деталей из строя придется повозиться. Также напомним, что перед тем, как обращаться к более серьезным вещам, имеет смысл проверить такие элементарные вещи, как целостность шлангов, возможные протечки и наполненность бачка.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии