2 простых способа, как самостоятельно проверить ступичные подшипники

18/08 2019 1584

Диагностика подшипника ступицы

Фото: www.zr.ru

Автомобилист должен уметь самостоятельно выполнять хотя бы минимальные операции по обслуживанию, ремонту и диагностики своего автомобиля. Это нужно не только, для экономии на услугах автомастерских, но и чтобы более уверенно чувствовать себя за рулём, особенно в дальней дороге. В частности, крайне важно уметь проверять состояние ступичных подшипников, так как их внезапная поломка может доставить массу неприятностей в дороге. Рассмотрим пару самых простых и точных способов оценки состояния подшипников в передних ступицах.

За что отвечает ступичный подшипник?

Эти подшипники несут на себе очень большую нагрузку и выполняют крайне важную роль в автомобили – они связывают колесо с приводом. Подшипники не только находятся в постоянной работе при движении автомобиля, они ещё и удерживают колесо в неподвижном вертикальном положении, что напрямую влияет на управляемость машиной. Средний их ресурс составляет в районе 100 тысяч километров пробега — это много. Однако, несмотря на это, их всё равно необходимо регулярно проверять.

При износе подшипников в ступицах, машину начинает таскать из стороны в сторону, появляются вибрации и шум при вращении колеса. При разрушении подшипника во время движения машину может внезапно занести, что приведёт к аварии.

Ремонт ступицы

Фото: nn.by

Проверяем состояние подшипников

Первый способ своими силами проверить самочувствие подшипников заключается в прослушивании колеса при его вращении. Для этого не обязательно поднимать машину на домкрате, просто попросите знакомого сесть за руль и начать медленно двигаться. При этом вы должны идти рядом с машиной и прислушиваться к посторонним шумам от колеса. Но намного лучше поднять автомобиль на домкрате и рукой вращать колеса, прислушиваясь к звукам.

Второй способ более действенный и точный. Для этого на поднятой домкратом машине возьмитесь двумя руками за колесо и с силой покачайте его сначала в горизонтальной плоскости, а затем в вертикальной. Если при покачивании вы почувствуете люфт или услышите стуки, то подшипники нуждаются в замене. Не стоит затягивать с визитом в автосервис, лучше сразу заменить подшипники и продолжить спокойно ездить дальше.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#диагностика#колесо

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии