Range Rover: Эволюция роскоши

29/11 2012 15197

24 ноября в ресторане «Купеческий» компания Jaguar Land Rover провела презентацию обновлённого Range Rover четвёртого поколения. В фойе гостей любезно встречала Юлия Майер – менеджер компании по связям с общественностью. Для начала всем пришедшим нужно было пройти регистрацию. После её завершения выдавали «золотую» (для прессы, особых посетителей) или чёрную (для остальной публики) пластиковую карту, которая послужит пропуском на мероприятие и даст возможность поучаствовать в тест-драйве. На втором этаже посетителей ждали чай, кофе и лёгкие закуски. Вскоре руководитель группы по продукту Дмитрий Шароватов провёл презентацию. Он немного затронул историю, рассказав о марке Land Rover, эволюции флагмана компании – Range Rover, изложил технические характеристики новинки.

Презентация обновлённого Range Rover

Презентация обновлённого Range Rover

После презентации мне предстояло испытать разрекламированный продукт в деле. На территории «Купеческого» выстроилась небольшая колонна новеньких чёрных автомобилей, сохранивших классические черты модели – парящую крышу, капот в форме раковины и боковые воздухозаборники. Признаюсь честно, что 22-дюймовые колёса этого гиганта и клиренс 303 мм меня впечатлили. Вот оно – счастье российского автомобилиста! И по разбитым дорогам проедет, и в снегу не застрянет, и даже в воде не утонет. Последнее можно воспринимать почти буквально. Новое поколение Range Rover может преодолевать броды, глубиной до 90 см, а предыдущее – до 70 см. Автомобиль построен на новой базе, её длина была увеличена на 42 мм. Сейчас общая длина составляет 4999 мм, высота – 1836 мм, ширина по зеркалам – 2220 мм. Сразу скажу о просторном багажном отделении (объём от 909 до 2030 л). В нём можно спать!

Range Rover

Багажник Range Rover

Сажусь на водительское кресло и знакомлюсь со своим инструктором. Как оказалось, без него проехаться не дадут, так как организаторы подготовили специальную полосу препятствий, с которыми с непривычки можно и не справиться. Мне досталась бензиновая версия с мощным пятилитровым движком V8 S/Charged Petrol и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. А под капотом затаились 510 выносливых «лошадей», разгоняющие автомобиль до 100 км/ч за 5,4 секунды. Также Range Rover выпускают с дизельными моторами: трёхлитровым V6 (248 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды) и V8 с объёмом 4,4 л (339 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,9 с).

Range Rover

Range Rover

Ну что сказать? Поездка в Range Rover – это погружение в мир роскоши. Отделка салона состоит из приятной на ощупь и очень дорогой полуанилиновой кожи (то есть, частично сохранённой в натуральном виде), а также ценных пород дерева. Приборная панель большая, смотреть на неё удобно и приятно. А вот привычного для многих автомобилистов рычага переключения передач нет. Вместо него вращающийся регулятор. Кстати, в новом Range Rover переключателей и кнопок стало на 50% меньше по сравнению с предыдущей версией. Места на водительском месте предостаточно: о том, чтобы коленки куда-то упирались, речь даже не идёт. На центральной консоли разместили большой интерактивный монитор с функциями навигации, камерами кругового обзора и прочими маленькими радостями. В подголовники передних сидений вмонтированы два восьмидюймовых монитора для развлечения пассажиров сзади. Они могут разместиться на двух отдельных сидениях, пользоваться элементами управления климат-контролем и многими другими приятностями. Кстати, пространство для ног сзади увеличили на 120 мм. Впервые появилась возможность заказа сидений представительского класса со всевозможными регулировками и функциями (например, подогрева и массажа).

Панель приборов Range Rover

1 - Удобный руль Range Rover сразу же ложится в руки, как влитой. Управлять таким роскошным автомобилем – одно удовольствие

2 - Пассажиры, сидящие сзади, легко смогут управлять индивидуальной зоной микроклимата

3 - Символы на приборной панели хорошо различимы, между спидометром и тахометром отображается актуальная информация о запасе топлива, непристёгнутых ремнях, температуре снаружи и многом другом

4 - На большом интерактивном дисплее можно посмотреть карту местности и проложить маршрут в нужную точку, насладиться любимой телепередачей, настроить аудиосистему и даже увидеть угол наклона передней и задней оси. Кнопок на центральной консоли действительно немного, путаться в них не придётся

5 - Отделка дверей безупречна, их блокировка осуществляется одним нажатием на нужную клавишу

Выбираю режим «drive» и еду по асфальтовой дороге вдоль набережной Гребного канала. Нарочно отпускаю педаль газа, а затем резко вжимаю её в пол. Передачи переключаются очень плавно и быстро. За доли мгновения Range Rover разогнался до 130 км/ч, наезжая на «лежачие полицейские» на полном ходу. Фантастика, чистый незамутнённый восторг! Никакого дискомфорта я не уловил. Было такое чувство, что мы ехали 50-60 км/ч по идеально ровной трассе. Динамические характеристики автомобиля заметно улучшал облегчённый на 420 кг алюминиевый кузов. На его разработку было потрачено порядка миллиарда фунтов стерлингов. Старая версия была на 20% тяжелее. Итого, снаряжённая масса нового автомобиля – 2330 кг.

Через некоторое время я развернулся и погнал машину на полосу препятствий, расположенную неподалёку от Чкаловской лестницы. Первые упражнения – искусственные неровности и крупные камни. Range Rover переезжает их на пониженной передаче неспешно и уверенно. С лучшей стороны показывает себя полностью переработанная подвеска. Спереди она выполнена в виде двойных А-образных рычагов, сзади – многорычажная. У третьего поколени Range Rover подвеска приподнимается на 55 мм при скоростях до 50 км/ч, а новый автомобиль имеет 2 уровня работы на внедорожье. Первый позволяет добавить 40 мм на скоростях до 80 км/ч, что очень эффективно на гравийных дорогах. А второй уровень отлично подходит для жёсткого внедорожья, увеличивая клиренс на 75 мм на скоростях до 75 км/ч. Нельзя не сказать и про систему Terrain Response, позволяющую выбрать из пяти режимов работы узлов и агрегатов Range Rover наиболее подходящий для поверхности, по которой движется машина. Теперь Terrain Response может «мониторить» дорогу автоматически, раньше такого не было. Отмечу, что все модели четвёртого поколения снабжены межосевым дифференциалом, задний можно докупить отдельно.

Range Rover

На очередном упражнении заезжаю правыми колёсами на высокую железную платформу, Range Rover сильно кренится на бок. Угол наклона – около 30 градусов. Страх неспешно пробирается под кожу. В какой-то момент пришла мысль о том, что автомобиль сейчас перевернётся и путешествие будет окончено. Но обошлось. Я проехал ещё несколько подобных платформ, свешивая машину с разных сторон, и остался жив и невредим. Но сердце периодически замирало. Впереди ждала имитация гололёда на платформе с небольшим уклоном. Без проблем взбираюсь на неё, пользуясь активной работой интеллектуальной системы полного привода, распределяющей крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50/50.

Range Rover

Последним испытанием для меня и Range Rover стала «качель» – назовём её так. Под довольно большим углом (сложилось впечатление, что почти вертикально) я поднимался на широкие железные рельсы. Сердце снова принялось учащённо биться, а руки всё крепче и крепче сжимали руль от напряжения. Когда машина достигла края рельсов, они рухнули вниз, приняв горизонтальное положение. Хотелось крепко выругаться, но я справился с собой. Чтобы съехать с «качели», нужно было отпустить педаль тормоза и полностью довериться «помощнику при спуске». Он был активирован, но, на мой взгляд, машина катилась вниз слишком быстро. Изредка я всё же тормозил сам, опасаясь врезаться в ограждение.

 Range Rover

Полоса препятствий кончилась. После неё я с удовольствием объехал вокруг Кремля и вернулся в «Купеческий». И всё бы хорошо, но мне показалось, что расход бензина у новинки великоват, несмотря на заявление организаторов презентации, о том, что экономия топлива была улучшена на 20%. Официальный расход – 20л по городу, но на деле получается около 25л. Ну что ж, как гласит известная поговорка: «За удовольствие надо платить».

Range Rover

Новый Range Rover начнут продавать в середине декабря этого года. Стартовая цена – 3 млн. 996 тыс. рублей. По словам Дмитрия Шароватова, цены на новинку такие же, как и на автомобиль третьего поколения.

В заключение хочу сказать, что Range Rover – отличный внедорожник класса «люкс». В нём можно спокойно приехать на деловую встречу, вечеринку или без приключений добраться до охотничьего хозяйства.

История Range Rover

Ещё во второй половине XX века автомобилю Land Rover отводили чисто утилитарные функции и совсем не занимались его дизайном. Это был простой и надёжный внедорожник из алюминия, к созданию которого приложили руку Братья Спенсер и Морис Уилкс. В 1970 году появилось первое поколение Range Rover, благодаря которому зародился сегмент люксовых внедорожников. Автомобиль предназначался для зажиточных фермеров и высших армейских чинов. Вследствие чего был очень дорогим, но и очень востребованным – его выпускали в течение 25 лет.

В 1994 году свет увидело второе поколение Range Rover, поднявшее планку уровня развития автомобилей. У него было три вида двигателей – V-образные 8-цилиндровые рабочим объемом 4,0 или 4,6 литра мощностью 190 или 224 л.с., а также турбонаддувный дизель объёмом 2,5 литра и мощностью 136 л.с.

2001 год – время появления третьего поколения Range Rover. Он стал воплощением комфорта и роскоши, задал новый уровень в сегменте благодаря инновационной структуре кузова.

Сейчас кончается 2012 год. Из-под конвейера вышло четвёртое поколение автомобиля Range Rover, ставшего ещё лучше и роскошнее, чем прежде .

Range Rover I (1970-1996)

Range Rover I (1970-1996)

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover II (1994-2002)

Range Rover III (2002-2012)

Range Rover III (2002-2012)

Range Rover IV (2012-н.в.)

Range Rover IV (2012-н.в.)

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Записаться на тест-драйв

#land rover#jaguar land rover автолига на бринского#land rover range rover

Фото Range Rover: Эволюция роскоши

Комментарии