Чек двигателя на Шкода Фабия (Skoda Fabia): почему горит, как убрать

07/04 2024 2476

Если загорелся чек на Шкода Фабия, это может говорить о самых разных неполадках с автомобилем. Часть из них реально устранить своими руками при наличии минимального опыта.

Почему загорелся чек двигателя на Шкода Фабия

Если горит чек на Шкоде Фабия, причины могут быть самыми разными. Чаще всего индикатор желтого цвета вспыхивает в следующих ситуациях:

  • неплотно закрыт бензобак или залито низкокачественное топливо;
  • вышел из строя лямбда-зонд;
  • износилась электропроводка или повреждены отдельные элементы высоковольтной системы;
  • низкий уровень масла в двигателе;
  • загрязнились форсунки или сеточка фильтра;
  • вышел из строя карбюратор или свечи зажигания;
  • перестал работать бензонасос;
  • отработал свой срок катализатор выхлопных газов.

Чтобы установить, почему горит чек Шкоды Фабия, нужно провести комплексную диагностику автомобиля. В большинстве случаев найти проблему помогает визуальный осмотр. Но если он не дал результатов, следует обратиться в сервис за профессиональной диагностикой.

Понять, что чек горит не по ошибке, а из-за реальных проблем с машиной, помогают дополнительные симптомы.

Среди них:

  • увеличившийся расход бензина;
  • проскальзывание оборотов на холостом ходу;
  • подергивания при старте и падение мощности мотора.

При наличии таких признаков ремонт нужно провести безотлагательно. Иначе ситуация усугубится, и машина перейдет в аварийное состояние.

Внимание! Избежать проблем со Шкодой Фабия помогает своевременная замена комплектующих, подверженных постепенному износу.

Что делать, если горит (мигает) чек на Шкода Фабия

Чтобы определить причину, по которой загорелся желтый чек на Шкоде Фабия, проводят поверхностный осмотр машины. В первую очередь проверяют:

  • состояние свечей зажигания;
  • качество топлива и плотность прилегания крышки бензобака;
  • состояние датчиков и катализатора.

После того как будет установлена проблема, из-за которой горит желтый значок, понадобится выполнить простой ремонт. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с несколькими неисправностями.

Неплотное прилегание крышки бензобака

Если крышка топливного бака закрыта не до конца, в емкость проникает воздух. Это приводит к снижению мощности двигателя, на панели Шкоды Фабия горит желтый чек.

В ходе ремонта и диагностики необходимо:

  1. Осмотреть крышку и горловину на наличие повреждений. Если их нет, бензобак просто закрывают до конца.
  2. Если повреждения присутствуют, заменяют крышку или сам топливный бак.

Если на Шкода Фабия 2 загорелся чек сразу после выезда с заправки, то возможно, проблема в низкокачественном дешевом бензине. В таком случае надо слить плохое топливо и заменить его хорошим. Индикатор после этого должен исчезнуть.

Замена свечей

Свечи в Шкоде Фабия вырабатывают искру, необходимую для воспламенения топлива. Если они сильно изношены, нарушается интервал розжига, и мотор не может нормально функционировать. Обычно проблема сопровождается рывками на старте, при этом горит желтый индикатор.

Замену свечей проводят следующим образом:

  1. Открывают капот и снимают с двигателя декоративную крышку. После этого отсоединяют контакты от катушек и демонтируют последние при помощи шлицевой отвертки.
  2. Вытаскивают катушки и выкручивают свечи специальным ключом на 16 мм.
  3. Устанавливают новые элементы и собирают узел в обратном порядке.

Свечи со временем изнашиваются на любой машине. Если желтый значок горит на Шкоде Фабия после 60000 км пробега, это нормально — для системы зажигания просто нужно провести плановое обслуживание.

Замена лямбда-зонда

Если у Шкоды горит чек, это может свидетельствовать о сбоях кислородного датчика. Он начинает передавать неверные показания, если покрывается слоем отработанного масла, сажи и пыли. При этом обычно возрастает расход топлива.

Устранить проблему можно следующим образом:

  1. Забраться под днище автомобиля и отсоединить штекер.
  2. Ключом на 22 выкрутить коллектор зонда и перекинуть элементы крепления.
  3. Установить на освободившееся место новый кислородный датчик и вернуть на место все соединения.

Теоретически загрязнившийся лямбда-зонд можно почистить, замочив его в растворе ортофосфорной кислоты. Но обычно датчик все-таки меняют, в таком случае проблема еще долго не возвращается.

Замена катализатора выхлопных газов

Этот элемент в автомобиле отвечает за очищение выхлопных газов и делает машину более безопасной для экологии. Если катализатор ломается, то на панели горит чек, а мощность машины заметно снижается.

За ремонтом нужно обращаться в сервис, работы состоят из следующих этапов:

  1. Диагностика катализатора при помощи эндоскопа.
  2. Демонтаж механизма с выхлопного коллектора.
  3. Установка заглушки или пламегасителя.

Самостоятельно устранять проблему не рекомендуется — качественно сделать это без специализированного оборудования невозможно. Даже если катализатор получится удалить, все равно не будет возможности выполнить прошивку ЭБУ. Двигатель так и продолжит работать в аварийном режиме.

Внимание! Катализатор рассчитан на пробег 100000-120000 км. Но при использовании низкокачественного бензина он изнашивается быстрее.

Чистка форсунок

Очень часто чек на Шкода Фабия моргает или равномерно горит из-за загрязнения форсунок. Их можно почистить самостоятельно, делают это так:

  1. Открывают узел и снимают с форсунок клеммы, затем откручивают болты рампы и отключают топливопровод. Рампу слегка расшатывают и снимают вместе с форсунками.
  2. К узлу подключают бензонасос. Между ним и рампой обязательно ставят топливный фильтр для отсеивания мелкого мусора. Все соединения конструкции фиксируют хомутами, чтобы не столкнуться с протечками из-за высокого давления в системе.
  3. Форсунки подключают к специальной плате для чистки инжектора, плату — к ноутбуку и розетке на 12 В, а бензонасос к аккумулятору. С последнего снимают минусовую клемму, а отверстия от форсунок и дроссельную заслонку прикрывают тряпкой.
  4. Через систему прогоняют промывочную жидкость в течение пары часов. По окончании процедуры монтируют все элементы в обратном порядке и заводят машину.

Если на Шкоде Фабия 2 горит чек, и двигатель работает нестабильно, процедура поможет вернуть автомобиль в нормальное состояние. Должны пропасть все нетипичные звуки при разгоне и на холостых оборотах.

Как убрать чек двигателя на Шкода Фабия

Иногда чек на панели Шкода Фабия горит без видимых причин, хотя машина в порядке. Сбросить его можно двумя способами:

  1. При помощи программы. Нужно подключить к электронному блоку управления ноутбук со специализированным ПО и подать команду на сброс ошибки.
  2. Механическим путем. С аккумулятора Шкоды Фабия снимают минусовую клемму, сбрасывают остатки энергии, нажав на клаксон, а через 15-20 секунд подключают батарею обратно.

Если в машине не только горит чек, но и присутствуют симптомы реальных проблем с двигателем, просто убирать ошибку нельзя. Это не поможет устранить неисправность.

Если загорелся чек на Шкода Фабия, нужно изучить основные элементы и узлы автомобиля — топливную систему, датчики, свечи зажигания. Во многих случаях убрать проблему можно своими силами.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии