Коронавирус плавно перешел в коронакризис. Несмотря на то, что автозаводам разрешивши работать, начинать в новых условиях крайне тяжело. Спад спроса на автомобили эксперты называют катастрофическим – в апреле продажи упали на 72%. Как выходят из положения автозаводы?
Нижегородский автозавод ГАЗ в апреле потерял 70% заказов, а падение на май-июнь прогнозируется уже в 85−90%, признают на автогиганте. При этом предприятие находится в двойном кризисе из-за санкций. Напомним, ГАЗ лидирует на рынке легковых коммерческих автомобилей, где в апреле продажи упали почти на 43 процента, по сравнению с апрелем-2019.
ГАЗ перешел на 4-дневную рабочую неделю, на все майские прекращал работу – с 1 по 11 мая, а в июне опять планируют простой с переносом корпоративного отпуска с начала августа на июнь.
Урезанный график вводят и другие крупные автозаводы. Так, на заводе «Хендэ» в мае работали в 2 смены вместо трех и пока не знают, что будет дальше со спросом и графиком.
У АвтоВАЗа тоже положение тяжелое – спрос на машины бренда «Лада» упал в апреле на 71%. До 15 мая простаивал конвейер, персонал перевели на 2/3 зарплаты из-за простоя. Если на рынке ничего не изменится, тогда придется с 29 июня на предприятии в Тольятти переходить на 4-дневнюю рабочую неделю.
А на заводе «Ниссан» в Санкт-Петербурге работают в мае в одну смену, придется сократить 450 работников в течение года. На две смены, возможно, перейдут в ближайшее время и не исключают, что в июне будут простои из-за падения спроса и проблем с комплектующими.
Читайте также: ГАЗ снял с производства грузовики «ГАЗон» и «Садко» - в чем причина?
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии