Запотели фары — стоит ли менять оптику?

01/11 2018 1269

Запотевшие фары фото

Специалисты напоминают, автомобильная оптика не герметична. Температура внутри фонаря может меняться от — 35 до 60 градусов, в зависимости от погодных условий. Кроме того, стенка фары граничит с моторным отсеком, а там в принципе очень жарко. При нагреве воздух внутри фонаря расширяется, контактирует с внешней средой. Так что, вполне возможно, что рано или поздно фара начнет запотевать. Что в этом случае делать?

Почему запотевают?

Например, приехали вы на мойку. Фара понемногу остывает и поглощает влажный воздух. И колпак может немного помутнеть. Конечно, если у фары есть хотя бы минимальные дефекты, она запотеет гораздо быстрее. Такие проблемы также могут возникнуть после посещения сервиса, если работу сделали не совсем добросовестно.

Опасно ли это?

Автомобилисты спорят, вредит ли безопасности движения, если фары у машины запотевают. Некоторые не видят в этом ничего серьезного и продолжают ездить с такой оптикой. Но, по словам экспертов, это опасное явление, такая фара плохо освещает дорогу, а также мешает другим автомобилистам, может их слепить.

Кроме того, влага внутри фара опасна для электроники. Так что одни минусы, и надо с этим как-то бороться. Вопрос — как?

Запотевшие фары фото

Как бороться с запотевшими фарами?

Если оптика рабочая, на ней нет никаких дефектов, значит запотевание может исчезнуть само по себе. Кстати, в конструкциях автомобильной оптики даже есть трубочка, которая отводит влагу. А в современных дорогих иномарках предусмотрены специальные фильтры, для вентиляции.

Но это если фара исправна. Но есть список поломок, которые могут приводить к запотеванию. Возможно, вентиляция забилась пылью или грязью. Также запотевание могут вызывать трещины на пластике или стекле. Либо причина может быть в некачественной сборке или разборке.

В таком случае оптику придется ремонтировать, чтобы добиться герметичности именно тех элементов, которые пропускают воздух и приводят к запотеванию. Если не получится, придется фару менять. И вряд ли поможет силикагель или кусочек впитывающего материала.

Опыт с водой

Запотевшие фары фото

Кстати, журнал за «Рулем» поставил интересный опыт. Шприцом залили в фару «Ларгуса» 20 миллилитров жидкости. Зажгли лампочку, выключили, колпак помутнел через какое-то время. Свет распределялся примерно так же, как и до начала эксперимента. Но через несколько дней эксплуатации вода испарилась, и колпаки снова стали прозрачными. Значит, если фара исправна, ничего страшного не произойдет.

Главное — при мойке машины под давлением будьте осторожны. Чтобы струя не повредила фару.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#сервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии