Подготовка автомобиля к зиме — процесс не сложный, но ответственный, требующий, в основном, внимания и денег. Если с этим все в порядке, то и беспокоиться не о чем: вы во время переобуетесь, замените дворники, масло, дольете технологические жидкости и так далее. А заодно вспомните советы бывалых автомобилистов.
Некоторые из этих советов пригодятся вам однозначно, а некоторые можно считать спорными. Вот, к примеру, нужно ли перед запуском мора в сильный мороз кратковременно включать дальний свет? «Матерые» водилы говорят, что таким образом можно оживить АКБ, которая давно уже дышит на ладан.
Так ли? И вообще, когда родилась эта «легенда»? Кто ее разносит? А главное, пользовался ли ею кто-нибудь? Наверное, да. Но большинство о таком способе облегчить пуск даже не знает. А, возможно, и не хочет знать, потому что, если батарея требует замены, то ее надо менять и кратковременное мигание дальним светом тут не причем. Прогревая электролит, таким образом, вы наоборот посадите батарею.
Хотите убедиться? Пожалуйста. Подключаем нагрузочную вилку к проблемной АКБ. Нагружаем ею батарею, имитируя включение дальнего света. После этого батарея будет долго восстанавливаться. В реальных условиях — то же самое: АКБ едва дышит, а вы ее прогреваете включением фар. В итоге ей не хватит силенок прокрутить маховик.
…Возможно, кто-то когда-то проделал эту бесполезную, даже вредную процедуру, и у него что-то из этого вышло. Так и родился этот миф. А дело-то, возможно, в другом. Может, АКБ была почти новой.
Кстати, подумайте, а стоит ли обманывать себя, пробуя разные способы реанимации АКБ? Ведь, если она при издыхании, то самый верный способ пускать двигатель без проблем — купить новую батарею, которая прослужит очень долго, позволяя заводиться в самые трескучие морозы.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии