Советский трактор «Кировец» - одна из наиболее мощных сельхозмашин

01/04 2022 2396

В свое время Никите Хрущеву дали немало прозвищ, среди которых «колхозник», «кукурузник». Будучи полной противоположностью Сталина, он выступал за сокращение армии и доступность образования для всех слоев населения. Также при его содействии появилась могучая сельхозтехника. Речь идет о тракторе «Кировец».

С чего все началось

Осенью 1959 года Хрущев отправился в США действующему тогда президенту Дуайту Эйзенхауэру. И тот, пользуясь случаем, решил похвастаться перед советским лидером производимой американскими компаниями сельхозтехникой. Никита Сергеевич был впечатлен. По приезду домой генсек поручил специалистам заняться разработкой высокопроизводительного колесного трактора, который был бы помощником отечественным аграриям.

Создание проекта поручили Жозефу Котину, главному конструктору завода в г. Кирове, что в Ленинградской области. Предприятие блестяще справилось с техзаданием. В середине 1920-х оно выпустило первый в Советском Союзе трактор. Модель получила название «Фордзон-Путиловец». Затем с конвейера сошел преемник – «Универсал». Общий объем произведенной сельхозтехники в 1941 году составлял почти 200 000 экземпляров. Главное, что выпуск техники для нужд армии завод наладил еще до войны.

Первые модели трактора

В июле 1962 года свет увидел первый «Кировец» (он же – К700). Название техники было придумано вовсе не в период хрущевской оттепели. Поначалу так называли гусеничный пропашник «Универсал-3», используемый в довоенные времена на хлопковых полях. Чрез 2 года новинка пошла в серию. В 1966 году предприятие объявило о выпуске 3000-го экземпляра.

«Кировца» также неофициально называли «степным богатырем». А все из-за его внушительных габаритов. В длину он достигает 7 м, в ширину – 2,5 м, а в высоту – 3 м. Поражает и вес сельхозмашины – 11 000 кг.

Конструкция супертрактора представлена двумя половинками-полурамами. Первая оснащена силовым агрегатом, ведущим мостом, резервуаром для топлива, 2-местной кабиной с обогревом. Задняя же полурама комплектуется отключаемым мостом и навесным оборудованием.

На ранней модели К-700 устанавливали дизельный движок, выдававший 220 «лошадок». Весной 1975 года стало известно о выходе 100-тысячного трактора. И после этого на заводе начали выпускать преемников оригинальной модели – К-700А и К-701. Внешне они были на нее похожи, но в техническом плане сильно отличались.

Как вы относитесь к трактору «Кировец»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии