По всей стране прокатились забастовки таксистов, которые начали протестовать против агрегаторов. Водители жалуются на слишком высокий процент за подключение к агрегатору, а также на низкие расценки перевозки пассажиров. Таксисты требуют пересмотра действующих правил и наведения порядка в этой сфере, сообщают «Известия».
Кто такие агрегаторы?
Современное такси совсем не похоже на то, что было ещё десять лет назад. Теперь люди вызывают себе автомобиль через приложение в смартфоне. Агрегатор – это, по сути, мобильное приложение, которое собирает заказы и передаёт их водителям, например, «Яндекс.Такси», Gett, «Ситимобил», Uber и другие.
Работать в такси сегодня может практически кто угодно, главное - чтобы у человека были водительские права, а всё остальное ему дадут. Это привело к тому, что в такси трудится очень большое количество мигрантов и людей, не сумевших устроится на другую работу, констатируют эксперты. От этого качество оказываемых услуг падает, как и уровень безопасности, да и отношение населения к таксистам не самое хорошее.
Чего хотят таксисты?
Но таксисты – это не только подрабатывающие мигранты или любители лёгких денег, но и трудолюбивые граждане, для которых это основная работа. Вот они-то и выступают против порядков, наведённых агрегаторами. В частности, они требуют увеличения тарифов, так как агрегатор забирает себе довольно большой кусок от заработка таксиста. Ещё таксисты хотят, чтобы был ужесточён отбор водителей на работу в такси. Для борьбы за свои права таксисты начали организовывать пикеты и забастовки в разных городах России. Но эти протесты не имеют организации и носят стихийный характер. Более того, далеко не все таксисты поддержали митингующих — и в день забастовки продолжали возить людей.
Есть ли выход?
На данный момент водители такси в среднем отдают агрегаторам от 25 до 35 процентов от выручки, что достаточно много. Но при этом таксистам совершенно никто не мешает зарегистрировать своё ИП, получить лицензию и возить людей по собственным расценкам. Однако здесь возникает другая проблема, агрегаторы, по сути, монополизировали рынок такси, вытеснив частных перевозчиков, говорят обиженные водители. Популярность такси у населения выросла исключительно благодаря агрегаторам, которые сделали эту услугу доступной многим, уточняют эксперты. Получается, что тем, кто хочет работать в такси, придётся мириться с действующим положением, либо добиваться государственного регулирования на этом рынке.
Напомним, недавно DRIVENN.RU писал о том, что в России зафиксирован беспрецедентный рост числа аварий с такси, по данным ГИБДД.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии
Андрей
Сейчас же доход после комиссии составляеет 350р в час оборотом. столько же стоят коньки на корте покататься. Репетитор получает 800 - 1000р час попробуйте ему сказать да я на пол часика за 200 р.