Редкие советские авто, выпускавшиеся на территории Литвы и Эстонии

11/04 2022 1539

Не всем известно, что в советское время Литва и Эстония тоже занимались выпуском авто. Хоть производство было небольшим, зато модели предлагались разные.

Автобусы в Литве

Сборкой автобусов на фордовских шасси на небольшом заводе в Каунасе занимались еще до войны. Предприятие под названием KAG в 1949 году приступило к производству вагонных автобусов АТУЛ Л-1. Их основу составляла конструкция, разработанная ленинградскими инженерами. Шасси же позаимствовали у ЗИС-150. В 1952-м с конвейера начали сходить более простые и доступные по цене «носатые» модели на основе ГАЗ-51.

В 1956 году литовцы создали оригинальный вагонный кузов, используя то же шасси ГАЗ-51. Автобус получил название КАГ-3. Он состоял из деревянного каркаса, обшитого листами стали. Мотор обладал мощностью в 70 и л.с. Именно этот автобус, производившийся на малоизвестном заводе в Литве, послужил прототипом для первых моделей автобусов марок «Таджикистан» и «Кубань». От разных ведомств поступали заказы на изготовление грузопассажирских и специальных модификаций. В 1959-1960 гг. свет увидел цельнометаллический КАГ-4. Однако массовое производство так и не запустили. А вот выпуск предыдущей версии осуществлялся вплоть до 1988 г.

Микроавтобус-гибрид и гоночный болид в Эстонии

В 1967 году эстонские инженеры сообщили о создании переднеприводного грузовичка, обладавшего компактными размерами. Изначально грузоподъемность машины составляло 500 кг, потом ее увеличили до 600 кг. При этом вес самого ТС был 750 кг (из них 40 кг весила кабина из стеклопластика). Модель оснастили мелитопольским движком от «Запорожца», выдававшим 40 «лошадей. Испытания проходили несколько прототипов ЭТ-600, но ни один из них так и не стал серийным.

В 1972 году состоялся выпуск гибридного микроавтобуса, оборудованного электромотором и бензиновым агрегатом. Модель ЭТ-800 выглядела авангардными. А вот о ее технических возможностях пока еще мало что известно.

Эстония была единственной в СССР республикой, производившей серийные гоночные болиды. Все началось в 1958 году благодаря двум энтузиастам – А. Сейлеру и П. Вельбри. Они являются разработчиками компактной гоночной машинки, имевшей трубчатую раму, 30-сильный мотоциклетный мотор, 4-ступенчатую КПП и независимые подвески.

Модель «Эстония-1» стала прародителем выпускаемых в дальнейшем гоночных формул. Проект энтузиастов изучили и поддержали специалисты таллиннского завода. На предприятии запустили серийное производство модели.

А вы знали, что в этих странах во времена СССР выпускали авто?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии