Установленный производителем аккумулятор, как правило, служит достаточно долго. Он и на шестом году жизни способен заводить авто с полпинка даже в 30-градусный мороз. Такую АКБ надо беречь. Но рано или поздно батарея начинает подводить. Рассмотрим признаки, которые указывают, что пришла пора ее менять.
Первый признак. Если в летнее время запуск мотора происходит с трудом, то это свидетельство того, что количество необходимого заряда он не держит. Когда и вторая попытка реанимировать агрегат оказывается неудачной, автовладелец должен задуматься о замене АКБ.
Второй признак. Бортовой компьютер, если он у вас имеется, сам оповещает владельца о минимальном заряде АКБ. Если это предупреждение не исчезает, а горит неугасимым огнем, можно точно сказать, что аккумулятор приказал долго жить и держится пока на честном слове.
Третий признак. После продолжительной поездки измерьте мультиметром уровень напряжения. Если он низок, то это говорит о том, что АКБ начинает барахлить. Дело в том, что полностью исправная батарея после длительной езды должна быть заряжена.
Четвертый признак. После зарядки, которая продолжалась более 12 часов, число электролитов не превышает 1,25 гр/см. Это свидетельствует о том, что аккумулятор неисправен. Вне зависимости от показателей электролитов в других банках, надо срочно произвести замену.
Пятый признак. Темный цвет ее жидкости указывает на то, что пластины, находящиеся в аккумуляторе, разрушены. Эксплуатировать транспортное средство в таком случае запрещено.
Текст: Александр Валентинов
Фото Интернет-ресурсов
Комментарии