Правильный способ прогрева АКПП перед поездкой зимой

06/12 2018 1589

коробка автомат фото

В зимнее время года, автоматической коробке передач, как и всему авто в целом, тоже приходится нелегко. После ночи, проведенной автомобилем на улице, водителя может ждать множество неприятных сюрпризов. Да и без прогрева не обойтись. Вот только количество автомобилистов, уверенных, что нужен он не только двигателю, но и автоматической коробке передач, растет. Они совершают какие-то замысловатые действия, совершенно не понимая, как система работает на самом деле. Давайте разберемся, если ли толк от этого «ритуала».

От различного рода «умельцев» в интернете или даже сотрудников автосалона порой можно услышать совсем бредовые советы. Например, одни утверждают, что для прогрева АКПП необходимо просто пощелкать туда-сюда селектором. Объясняют горе-специалисты это обычно тем, что масло в коробке за ночь успело замерзнуть и стало слишком вязким, а потому не сможет обеспечить должного уровня смазывания элементов системы.

масло в коробку фото

Как известно, масло, использующееся в коробке передач, имеет такие же свойства, как и моторное. При его правильном выборе, оно довольно неплохо переносит суровые зимы. Как только вы заведете двигатель, оно сразу же начнет циркулировать в коробке, тем самым доходя до рабочей температуры.

Если обратиться с подобным вопросам к профессионалам, которые специализируются на проблемах с АКПП, можно увидеть что у них горе-советники вызывают лишь снисходительную улыбку или порой приступ злости. Все они в один голос заявляют, что все эти манипуляции с селектором совершенно бесполезны.

селектор фото

Как уже было сказано ранее, прогреется коробка сама вместе с запуском двигателя. Если же в ней уже есть какие-либо неполадки или ей требуется обслуживание, то первым делом стоит обратиться в сервис, а не дергать рычаг туда-сюда. Эксплуатация «автомата» в зимний период практически не отличается от использования его механического собрата. Перед началом движения необходимо просто запустить двигатель и прогреть до того, как стрелка тахометра сбросит обороты до рабочего уровня. После этого можно начинать движение, стараясь первое время избегать резкого ускорения.

На современном авто с автоматом нет необходимости совершать какие-то дополнительные ритуалы, чтобы привести коробку в рабочее состояние после ночевки авто на улице. Прогрева будет вполне достаточно, чтобы спокойно ехать по своим делам. Потому как масляный насос начинает гонять рабочую жидкость по системе сразу же после запуска двигателя. И это никак не зависит от того, будете вы «щелкать» селектором или нет.

акпп фото

Если вы будете относиться к обслуживанию своего автомобиля серьезно, вовремя меняя масло и фильтр в коробке, то даже в мороз проблем с его циркуляцией быть не должно. Ну, а если же она не исправна, то никакие хитрые манипуляции вас не спасут. Тут придется раскошелиться ибо на ремонт, либо на замену агрегата. Особенно, если он находится в уже довольно преклонном возрасте.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Виктория Рафальсон
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии