Почему на одних АКПП передачи переключаются линейно, а на других зигзагом?

11/07 2020 809

акпп

Фото: smi2.ru

Наблюдательные автолюбители нередко задаются вопросом, почему на одних автомобилях с автоматической коробкой передач селектор передвигается по прямой линии, а на других по зигзагообразной траектории? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Вопрос удобства

Стоит сразу отметить, что в машинах с автоматическими коробками селектор КПП не имеет прямой механической связи с трансмиссией. Это своеобразный пульт управления, поэтому он может быть выполнен в любой форме, хоть в виде кнопок или классическим селектором. Первым автопроизводителем, который внедрил в свои машины зигзагообразное переключение передач, стал Mercedes. Инженеры компании предположили, что подобное расположение ручки позволит создать у водителя ощущение физического управления коробкой. Кроме того, фиксированное положение рукоятки исключает случайное переключение в другой режим.

акпп

Фото: akppland.ru

Современные селекторы

В настоящее время практически все автопроизводители используют простую линейную схему выбора режимов работы АКПП. Это сделано не только по причине более простой и дешёвой конструкции, но и потому, что автоматическая трансмиссия стала привычным делом и водители редко ошибаются при её использовании. Кроме того, в современных коробках используются специальные защитные режимы, которые защищают коробку от повреждений, например, в случае переключения на ходу из положения «D» в положение «R». Поэтому делать зигзагообразное перемещение селектора больше нет смысла.

Читайте также: Продажи новых авто обвалились – россияне перестали покупать машины?

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#автомобили#акпп

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии