Новички, как правило, не знают, для чего большинство опытных водителей при запуске двигателя выжимают педаль сцепления. Ну, разве что учились они в автошколе зимой и инструктор подсказал им этот прием. В самом деле, а что он дает?
Выжатое при пуске мотора сцепление снижает нагрузку на бортовую сеть машины. Это экономит заряд аккумулятора, что особенно важно в зимний период. При запуске с включенным сцеплением расход энергии повысится за счет питания вспомогательных элементов машины. Вы просто рискуете посадить АКБ.
Другой плюс состоит в том, что на стартер автомобиля ложится гораздо меньшая нагрузка. В противном случае ему проходится проворачивать валы в коробке передач, где также как и в двигателе, масло имеет свойство густеть. Таким образом, снижается ресурс стартера.
Иными словами, выжимая педаль сцепления, мы облегчаем пуск мотора, особенно в зимние холода. Кстати, на определенных моделях автомобилей запуск в принципе невозможен без использования педали сцепления.
Недостаток у подобного способа только один — повышенный износ выжимного подшипника в сцеплении. Возникает он от того, что при выключенном зажигании и неработающем двигателе, подшипник не получает достаточного количества масла, тем самым оставаясь сухим.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Инернет-ресурсы
Комментарии
Вася
Игорь
Двухсотый эльковод
А на L200 действительно стартер не запустится, пока сцепление не выжмешь - защита от шаловливых рукастых детей в салоне
Кг/ам