Летом двигатель начинает "есть" масло - эксперты выяснили причину

15/06 2018 968

Масло для двигателя фото

Многие водители замечают — летом мотор начинает «есть» гораздо больше масла, чем зимой. Автомобиль отправляется в автосервис, а там мастера разводят руками — все в порядке. Почему же так происходит?

Когда вы заводите мотор, масло в двигателе нагревается и доходит до нормального уровня работы, при котором температура смазки должна держаться в примерных границах от 90 до 105 градусов. Затем, чтобы она не повышалась, следит охлаждающая система мотора. Правда, есть одно «но». Моторное масло нагревается на поверхности цилиндров во время работы до 300 градусов из-за нагрева самих цилиндров.

Автомобилисты часто применяют современные полусинтетические масла, которые отличаются малой вязкостью, не густеют при низких температурах, хорошо смазывают части мотора. А вот летом это же масло сыграет с водителем злую шутку. Большинство масел для двигателя должны нагреваться не выше 110 градусов, тогда они смогут обеспечить хорошую смазку трущихся частей агрегата, для этого будет достигаться требуемая вязкость. Но если полусинтетическое масло перегреется до температуры свыше 125 градусов, это вызывает резкое падение его вязкости, при том что оно и так изначально маловязкое. Автоэксперты делают выводы — чем ниже вязкость масла, тем больше проблем при перегреве.

Масло в двигатель фото

К этому прибавьте слой грязи, масла летом (особенно многолетний слой грязи на немолодых машинах) на картере, что ухудшает охлаждение. Получается, масло не успевает охладиться и опять отправляется в работу, в цилиндры, где оно нагревается до критической отметки и теряет свою вязкость. По словам специалистов, такая смазка просачивается сквозь кольца и сгорает с топливом. Вот вам и причина прожорливого двигателя, поглощающего масло.

Эксперты советуют перейти на моторное масло, обладающее большей вязкостью.

Текст: Наталья Халезова 

#автомобили#двигатель

Что еще почитать

Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье
Вот для чего водители со стажем надевают жилеты на сиденье Вы наверняка замечали, что некоторые водители надевают на спинки передних сидений светоотражающие жилеты.
Трюк гаишников, который многих оставил без прав
Трюк гаишников, который многих оставил без прав Инспектора ДПС активно пользуются тем, что большинство российских водителей не знают и знать не хотят Правила дорожного движения.
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем?
Почему водители СССР умели ездить на одной резине и зимой и летом, а мы не можем? Как водителям в СССР удавалось нормально ездить на летней резине в зимнее время.
Вещества, которые заставляют алкотестер гаишника врать в показаниях
Вещества, которые заставляют алкотестер гаишника врать в показаниях Автомобилисты, которые много ездят по городу, наверняка неоднократно оказывались в такой неприятной ситуации, когда при стандартной проверке на «свежесть дыхания» прибор показывал опьянение у трезвого водителя.

Комментарии