Lamborghini Urraco: как создавался «маленький бык»

18/04 2022 963

На первый взгляд «Ламборгини-Уррако» кажется простачком. Однако это не так. Разработчикам пришлось приложить немало усилий, чтобы создать оптимальную компоновку и дизайн определенного уровня. Как же создавался «маленький бык»?

Начало производства и первые модели

К запуску собственного производства суперкаров Ферруччо Ламборгини подтолкнула не только давняя мечта, но и желание мести Энцо Феррари, который неподобающим образом отнесся к нему как к клиенту. Он создал фирму Automobili Lamborghini S.p.A. И вот в 1963 году под этой маркой вышел гран-турер 350 GT.

Ферруччо Ламборгини понимал, что нужно произвести грандиозный снаряд. И им стал суперкар Miura, относящийся к категории среднемоторных. Машина оказалась успешной. Еще бы, ведь над ее созданием трудилась команда профессионалов в лице технического директора «Ламборгини» Джанпаоло Даллары, инженера Паоло Станцани и тест-пилота из Новой Зеландии Боб Уоллес.

Появление «маленького быка»

Выпуск Urraco стал своеобразным ответом на появление на рынке «Феррари-Дино 206 GT». Фирма не могла оставаться безучастной. При определении концепции купе «Ламборгини» выбор был сделан в пользу V-образной «восьмерки» с поперечным расположением позади салона. Модель оснастили алюминиевым движком, рассчитанным на 2,5 л и выдающим 220 «лошадей».

Urraco не должен был стать гоночным снарядом. Он задумывался как комфортное авто для путешествий на дальние расстояния.

В шасси появились стойки от «МакФерсон» – сзади и спереди. Раньше подобного в серийниках не было. Благодаря простой, компактной и недорогой схеме удалось увеличить пространство в салоне.

Передний багажник был, но без полезного объема. Там находились: «запаска», АКБ и радиатор движка с 2 вентиляторами. Места под дорожные сумки было достаточно.

Разработка новенького спорткара велась в золотую эпоху автоателье Bertone. В период с 1968-го по 1973-й было выпущено немало машин, ставших выдающимися. Проектирование купе 2+2 со среднемоторной компоновкой – задача не из простых. Но команда во главе Гандини отлично ее выполнила.

Изящная инженерия была заключена в стремительный и невесомый на первый взгляд кузов. По дизайнерской экспрессии Urraco не уступал своим главным конкурентам.

Осенью 1972 года модель наконец-то увидела свет. До конца года с конвейера сошли еще 36 экземпляров. Первым был Urraco белого окраса с шасси под номером 15000. У этого экземпляра было несколько уникальных черт.

А вам нравится продукция концерна «Ламборгини»?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии