Какие иномарки удавалось «доставать» легально советским гражданам

15/07 2021 9445

Многие советские граждане лишь мечтали о том, чтобы стать обладателями личного авто. Но даже если удавалось накопить нужную сумму, то могли возникнуть сложности с получением машины, особенно если речь шла об иномарке. Легально достать легковушку из-за границы было под силу лишь известным артистам, космонавтам и представителям партийной элиты. Только в 1980-х приобрести иномарку смогли обычные граждане. Что это были за авто?

«Татра 613»

Из всех легковушек, производимых в восточной Европе, советским водителям больше нравились «Татры». Данная модель выпускалась на территории Чехии. Она относилась к представительскому классу. Стать ее обладателями могли «избранные».

В 1970-1980-х «Татра» 613-й модели в ограниченном количестве поставлялась в Советский Союз. Это авто работало на 3,5-литровом движке, находящемся в задней части ТС. Он позволял гонять до 190 км/ч. В открытой продаже «Татры» не было. Но существовала возможность приобрести ее б/у. В этом случае пришлось бы заплатить немалую сумму. Ведь «Татра 613» стоила как два автомобиля марки «Волга».

«Шкода» 1201/1202

В «Стране Советов» пользовались популярностью автобусы и грузовики, выпускаемые чешским концерном «Шкода». А вот легковые машины этой марки встречались редко. Единственной моделью, массово завезенной в СССР, был универсал 1201/1202. Всего на территорию Союза попало почти 15 тыс. экземпляров. Чаще всего их использовали как машины скорой помощи и грузовые фургоны. Авто, оснащенное 47-сильным движком, могло перевозить груз общим весом не более 650 кг.

Когда машины списывались со службы в автопарках, то нередко их владельцами становились водители скорой и автослесари. После того как кузов освобождали от медицинского оборудования, получалась удобная легковушка.

«Застава 750»

Более 150 лет предприятие «Застава», находящееся в Сербии, занимается выпуском оружия. Во времена социалистической Югославии там собирали авто. Первая модель, являвшаяся копией «Фиат 600», сошла с конвейера в 1955-м. Ее назвали «Застава 750». Она получила мотор, выдававший небольшую мощность – 25 «лошадок». На этом транспортном средстве можно было разогнаться максимум до 100 км/ч.

Производство миниатюрной модели завершилось в 1985 году. Всего было выпущено около 1 млн экземпляров. В Югославии авто стало по-настоящему народным. В Советский Союз ТС попадало вместе с командировочными.

Trabant

Для жителей Германии это авто многое значит. На русский язык Trabant переводится как «Спутник». Годы его производства: 1957-1991. Модель обладала превосходными характеристиками и скромными габаритами. Общее количество таких машин – 3 млн.

Wartburg 353/1.3

Еще одна машина-долгожитель. Выпускать ее начали в 1966-м. Производство продолжалось вплоть до падения Берлинской стены. На модели устанавливали 3-цилиндровый движок, рассчитанный на 1 л и выдающий 57 «лошадок». Авто регулярно подвергалось модернизации. В СССР несколько экземпляров Wartburg попало в конце 1980-х. на них вернулись на родную землю советские офицеры.

Nysa

В 50-х годах прошлого столетия в г. Ныса (Польша) открыли автозавод, специализирующийся на сборке фургонов, которые были разработаны на основе советской «Победы». Наиболее известная 521-я модель сошла с конвейера в 1968-м. Выглядела она забавно. При этом ее кузов отличался прочностью, а агрегаты – надежностью. Производство фургонов Nysa было прекращено в 1994 году. До этого их успели распродать в соцстраны по всей планете.

Какая из этих машин вам больше всех нравится?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии