Фото: sanekua.ru
От внезапных проблем с тормозной системой не застрахован ни один водитель, поэтому очень важно знать, хотя бы в теории, что нужно делать в такой ситуации. Самый частый совет на тот случай, когда отказали тормоза, – это дёргать стояночный тормоз. Но делать этот трюк нужно правильно, иначе можно ещё больше усугубить сложившуюся ситуацию. Сегодня разберём, как правильно нужно дёргать ручник?
Как остановить машину?
В случае отказа тормозов необходимо предпринимать меры по безопасной для себя и окружающих. Первым делом включите аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о том, что у вас технические проблемы с машиной. Если это произошло в городе, то постарайтесь выбрать наиболее безопасную и пустую полосу движения и ни в коем случае не заезжайте на обочину. В случае отказа тормозов на трассе у вас будет больше времени на какие-то действия, так как движение на загородных шоссе более спокойное и размеренное.
На машинах с механической коробкой передач, для остановки можно использовать приём «торможение двигателем». Он заключается в переключении на пониженные передачи, что заставляет машину замедляться, и в конечном итоге совсем остановиться. Но этот способ требует много времени и пустой дороги, а также он не применим на машинах с «автоматами». Поэтому более универсальный метод – это использование стояночного тормоза.
Фото: livejournal.com
Не дёргай ручник!
Если на большой скорости дёрнуть ручник, это приведёт к блокировке задней оси машины, что вызовет сильный занос. Поэтому данный метод остановки нужно использовать очень осторожно. Ручку стояночного тормоза необходимо поднимать осторожно. Движения руки чем-то похожи на торможение при езде на велосипеде, когда необходимо плавно дозировать силу торможения, чтобы не перелететь через руль.
Нельзя отпускать кнопку-фиксатор на ручнике, так как для того, чтобы разблокировать ручку, её придётся поднять вверх, что ещё больше зажмёт колодки и усилит занос. Кроме того, если резко дёрнуть ручник на большой скорости, то это может привести к срыву натяжительного троса, а в некоторых случаях от колодок могут оторваться фрикционные накладки.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии