Серийное производство первого «Рэндж-Ровера» стартовало более полувека назад. Вездеход получился мощным и комфортабельным. Считается, что именно с него началась история всего сегмента SUV. Как же создавалась культовая модель?
Семейное предприятие
Автомарка «Лэнд-Ровер» принадлежала компании Rover, занимавшейся выпуском премиальных авто. Предприятие было семейным. Ведь управляли им два брата – Спенсер и Морис Уилкс. По завершении войны они работали над созданием простого внедорожника, который стал первым Land Rover. Вскоре к ним присоединились племянники –Спенсер Кинг и Питер Уилкс. Последний получил должность технического директора.
Новый внедорожник
Работы над созданием «Рэндж-Ровера» начались летом 1966-го. Ровно через год на заводе представили первый прототип, получивший индекс «100/1». В техническом плане он был схож с «Лэнд-Ровером». Во время тестирования на скоростном кольце образец разогнался до 160 км/ч.
У второго прототипа с индексом «100/2» было больше общего с серийником «Рэндж-Ровер». Что касается постоянного полного привода, то он получился практически случайно. У конструктора Спена Кинга возникли сомнения относительно того, сможет ли выдержать обычный редуктор, расположенный в задней части «Лэнд-Ровера», тягу движка V8. Ведь иначе пришлось оснащать авто более крупным и тяжелым мостом, из-за пострадала бы плавность хода. Однако он прислушался к коллеге Джефу Миллеру, предложившему сделать выбор в пользу постоянного полного привода. На складе удалось отыскать опытные агрегаты, после чего они сразу же были установлены на прототип «100/2».
А вот подходящей для Range Rover КПП у компании не нашлось. В итоге эта деталь была позаимствована у военного грузовика, разрабатываемого в тот период.
Кузов «Рэндж-Ровера» изначально должен был быть 3-дверным. По мнению Спена Кинга, это позволяло добиться нужного показателя прочности. Облагораживать новый полноприводник взялся Дэвид Бейч, который на тот момент был главным дизайнером Rover. Но разработанный им облик внедорожника напоминал легковушку: передок клиновидной формы, лобовое стекло и третья дверь сильно наклонены, наличие горизонтальной оптики в заднем бампере. Такой дизайн был забракован техническим директором Спеном Кингом. В итоге Дэвид Бейч решил заняться облагораживание уже имевшихся прототипов.
Как вы относитесь к «Рэндж-Роверу»?
Комментарии