Как проектируются дороги в Швейцарии и чему стоит поучиться

02/04 2022 1021

Как сделать дороги в РФ лучше? Возможно, стоит ознакомиться с опытом предприимчивых швейцарцев и применить кое-что на практике. На территории этой европейской страны действуют нормативы SN. Они распространяются на разные сферы. В том числе на процесс строительства дорожных полотен.

Как все начиналось

В 50-х годах минувшего столетия в Швейцарии, как в ряде иных европейских государств, наблюдался рост автомобилизации. Но вместе с тем увеличился уровень смертности на дорогах страны. Уже к 1971-му этот показатель составлял: 28 летальных исходов в авариях на 100 000 жителей. К примеру, в настоящее время в РФ данный показатель в 2 раза ниже.

Власти Швейцарии поняли, что перекладывание всей ответственности за ДТП на переходящих дорогу и управляющих авто людей неправильно. Ведь поведение каждого из участников движения зависит и от окружающей инфраструктуры. Благодаря разработке и массовому введению стандартов по обустройству дорожных полотен и улиц эта страна за 30 лет смогла войти в число государств, где наиболее безопасные дороги на планете. Теперь показатель смертности на дорогах там составляет 3 человека 100 тыс. населения.

Действующие в Швейцарии нормы оказывают влияние не только на общую безопасность на дорогах. Они применяются для определения внешнего вида улиц, установки предпочтения в видах ТС, выбора материалов при производстве элементов инфраструктуры.

Что описывается в нормативах SN

Для примера можно привести параметр, именуемый как «Видимость». Он обозначается SN 640273. В документе, подписанном швейцарскими властями, видимость является ключевым понятием. При проектировании улиц и дорог нужно учитывать, что пешеходы и управляющие машинами люди должны друг друга хорошо видеть. К примеру, даже в населенном пункте принято разделение улиц на 3 категории, а именно жилые, местные и магистральные. Причем для каждой из них установлены свои нормы видимости. Тут учитывается скорость движения. Например, если на улице магистрального типа можно ехать не быстрее чем 40 км/ч, то тогда видимость должна составлять минимум 40 м. Произошло увеличение скорости до 50 км/ч? Тогда видимость должна быть не менее 60 м.

При этом швейцарцы ради видимости не ограничиваются только установлением определенной скорости и соответствующих знаков. Проектировщики должны учитывать геометрию дорожного полотна, при необходимости переносить стоп-линию, менять профиль поворота, модернизировать остановки для автобусов. Это значит, что стандарты SN предусматривают применение дифференцирования подхода.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии