Как появился спорткар Ниссан GT-R и чем стал известен

05/04 2022 2184

Первый Ниссан GT-R

Им стал седан – Skyline (поколение 3, инд. PGC10). Заднеприводная модель по прозвищу Hakosuka (мотор 160 л. с., 177 Н-м.) разгонялась до сотни за 8,2 сек., максимально набирала до 200 км/ч.

Участник гонок, авто за пару лет принесло 32 победы. Одноименное купе KPGC-10 вышло в марте 1971 г. К следующему году их число увеличилось до 50.

Второй Ниссан GT-R

Его дебют состоялся на токийском мотор-шоу (1972 г.). Новое купе Скайлайн 2000GT-R (инд. KPGC-110), более крупное и тяжелое, но с тем же агрегатом, выпускали всего три месяца (1973 г.), а продали 197 единиц.

Из-за нефтяного кризиса спрос на споркары упал. Второе поколение запомнилось успешной рекламой, сделанной в духе американцев. Ее герои – влюбленная пара, Кен и Мэри. Но последующая модель появилась лишь спустя 16 лет.

Полноприводная версия

Это была актуальная по-прежнему версия купе Skyline - R32 (1989 г.). Авто впервые сделали полноприводным, чтобы увеличить управляемость, повысив тем самым возможность победы в автогонках. Отличительные характеристики: трансмиссия ATTESA E-TS, увеличенный до 2,6 л. турбомотор, шины 11 дюймов, двигатель RB26DETT (600 л. с.).

Гражданская модель с прочным мотором (280 сил и 353 Н∙м) стала востребованной среди любителей скорости. Доводили его на гоночной трассе Нюрбургринга. Кстати, там, авто прошло «Северную петлю» за 8 мин 20 сек. – рекордный показатель!

Четвертый Скайлайн GT-R

Это поколение (инд. R33), более совершенное, представили в январе 1995 г. Все тот же двигатель (6 цилиндров, 2 турбины) и механика, но облегченные спортивные модификации. Купе предложили делать в двух версиях: N1 и V-Spec.

Был еще заднеприводный GT-R LM (305 л. с., обвес, иные подвески), а также лимитированная версия GT-R 400R (400 л. с., 1997 г.). Но продали меньше, чем планировали – всего 44 (вместо ста). Последний R33 увидел свет в 09.11.1998.

К 40-летию седана выпустили лимитированную версию четырехдверки, дав ей название Autech. За два года было продано 447 экземпляров.

Пятое купе GT-R

Оно же - R34, более короткое, тяжелое, но технологичное, появилось в 10-м поколении «Скайлайна» (январь, 1999 г.). В этой версии поменяли механику на коробку от Getrag (6 ступеней), увеличили крутящий момент, добавили спортивных улучшений. И еще один важный момент: данная генерация делала первые шаги к комфорту. На этом авто гонял Пол Уокер (Брайан О'Коннер) в фильме «Двойной форсаж».

Японцы выпустили 1003 авто GT-R в исполнении, посвященном Нюрбургрингу. Они отличались особым оформлением салона, улучшенным двигателем (334 л. с.). Максимальная скорость таких авто составляла 300 км/ч.

Революционный выпуск для Ниссана

R35 (последнее поколение «Годзиллы») выпускают с конца 2007-го и по настоящий день. С этого времени спорткар стал самостоятельной моделью, а GT-R – именем собственным. Новая версия купе имеет оригинальную конструкцию и кузов, двигатель 485 - 600 л. с., робот (6 ступеней).

За последние 10 лет GT-R неоднократно совершенствовали. Особые исполнения: Spec V (2009 г.), Egoist - 530 л. с., предел скорости – 320 км/ч (2011 г.), Nismo с 600 л. с. (конец 2013 г.).

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии