Как идет строительство в разных странах и в чем секрет долголетия отстроенных дорог

15/04 2022 990

При строительстве современных трасс используют различные передовые технологии. Эффективная спецтехника, высококачественные материалы помогают строителям творить настоящие чудеса.

Московские улицы и трассы

Прочность, надежность столичных дорог обеспечивает качественная укладка из асфальтобетона. Москвичи при его укладке используют особый состав, который постоянно улучшается. Это битум, щебень, песок, минеральный порошок. Пропорции данной смеси меняются в зависимости от того, какую, какого типа дорогу будут ремонтировать.

Укладка производится двумя слоями. Нижний слой дороги состоит из крупного щебня, далее, по мере приближения к поверхности дороги щебень более мелкий. Благодаря этому покрытие устойчиво и изнашивается медленно.

Немецкий автобан

Автомагистрали – достояние немцев. Качественная работа строителей обеспечивает долгий срок службы местных дорог (гарантийный срок - 30 лет). Если на протяжении этого срока что-то случится, дорожные компании выполняют ремонт за свой счет. Заплаточных работ здесь не предусмотрено. При образовании ям, рабочие обновляют большой участок работы сразу. Кстати, самой старой автотрассе Германии уже больше 80 лет.

Прочность, надежность немецких дорог обеспечивает «подушка», состоящая из нескольких слоев песка, гравия, глина и проложенная на двухметровую глубину. Для заливки сверху используют бетон. На покрытие после высыхания наносят специальную защитную пленку. Она укрывает от внешних атмосферных воздействий, предотвращая тем самым разрушение.

Американский Техас

Именно здесь наибольшая протяженность дорог, сделанных из бетона – свыше 20 тыс. км. Асфальт используют как временное покрытие, чтобы отложить время капремонта. Американская «подушка» включает те же составляющие - гравий, песок, глину. Заливают ее раствором извести (хлорида кальция), затем рыхлят, трамбуют. Эта прокладка долго удерживает определенный процент влажности без проседания.

Наверх прокладки укладывают асфальт в два слоя по 5-7 см. Затем – арматурную сетку и в конце – бетон 30 см от шва до шва. Даты всех заливок фиксируют для учета при последующих реставрациях и ремонтах. Гарантия на бетонную трассу здесь составляет 25 лет.

Дороги Чехии

Строительство дорог здесь производится под бдительным контролем наблюдателей. В их число входит уполномоченный представитель от местного самоуправления, от обычно некоммерческого автосоюза и дорожного профсоюза. Все погрешности, недочеты, указанные наблюдателями, исправляются, переделка производится строительной компанией за свой счет.  

Строительство, укладка производится исключительно в летнее время. Во время дождя работы не ведутся. Заплаточный ремонт выполняют в исключительных случаях. Яму закрывают строго на протяжении дня при помощи специальной горелки, нагревая ей стены ямы и ее дно. Спустя несколько недель все убирают, и этот участок дороги ремонтируют основательно, с укладкой нового асфальта. 

Лучшие дороги скандинавских стран

Несмотря на суровый климат, данные дороги попадают в десятку лучших. Финны добавляют в подложку с торфом и глиной стабилизирующие средства. Это исключает проседание даже на нестабильных дорожных участках.

Хельсинки – город, где есть подогреваемые тротуары (1998 г.). Зимой здесь нет снега, всегда сухо. Подогрев дорог используют в Канаде, США, Москве – в 2003-м г. здесь «теплый» участок проложили у мэрии.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии