Как «Форд» и «Холден» делили рынок гоночных авто

12/04 2022 913

В начале 1970-х выпускаемым в Австралии спецверсиям для гоночных соревнований Bathurst 500 прочили блестящее спортивное будущее. «Форд», «Холден» и местное представительство «Крайслера» выпустили отличные модификации, но с конвейера они так и не сошли. Разработки были многообещающими, но пострадали из-за определенных событий.

Holden и Ford

История своеобразного австралийского автопрома полна печальных моментов. Принадлежащий GM бренд и местное крыло «Форд» прекратили свое существование. А ведь было время, когда они выпускали великолепные авто. Их продукция качественна и надежна. И предназначена она далеко не для всех стран. Производители ориентировались исключительно на внутренний рынок.

«Мускулы» австралийской сборки у многих ассоциируются с «Безумным Максом» и модифицированным купе «Форд-Фалкон» 3-го поколения. Однако на «зеленом континенте» производят и омологационные версии. На развитие дорожной техники повлияло соревнование Bathurst 500, которое проводится на автодроме с перепадом высот до 174 м. До начала 70-х пилоты обкатывали машины, представляющие группу Е (серийная продукция, выпускаемая ограниченным тиражом).

В числе первых «дорожных гонщиков» сегодня редко встречающаяся модель Morris Sports 850, созданная в 1960-х. На заводе «Форд» собирали двухдверку Cortina GT500. У нее был уменьшен дорожный просвет, модифицированная система питания движка, а также второй бак для топлива.

В 1967 году стало известно о выходе могучего «сокола» – седана XR Falcon GT от «Форда». Он ездил на мустанговском моторе, рассчитанном на 4,7 л и выдававшем 228 «лошадей». Спорткар смог занять первые два места, подняв планку для потенциальных соперников. И это подтолкнуло других автопроизводителей к гонке вооружений.

Уже в 1968-м «Холден» отправила на соревнование купе Monaro GTS 327. На него установили 5,4-литровую 250-сильную «восьмерку» от «Шевроле». Агрегат работал в тандеме с механической КПП (4-ступенчатой). Еще через год ряды купе пополнила модель GTS 350. Там уже стоял мотор на 5,7 л и 300 л.с.

Обе компании продолжали выпускать новые версии седанов  купе, участвующих в гоночных соревнованиях. Однако все изменилось в июне 1972 года, когда вышла газета с громким заголовком на первой странице: «Совсем скоро будут суперкары, развивающие скорость до 160 миль/час». А чуть ниже подпись «Министр в шоке». Авторы статьи призывали организаторов гонок пересмотреть правила и не позволять компаниям производить все более мощные «ракеты». Кто знает, как далеко зашли бы создатели экстремальных модификаций?

А вы бы хотели поучаствовать в гонках?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии