Интересные факты о Генри Форде и выпускаемых на его заводах машинах

14/03 2022 820

В конце сентября 1908 года на детройтском заводе, расположенном на территории штата Мичиган, с конвейера сошел первый «Форд Т». За два десятка лет удалось выпустить и реализовать свыше 15 млн экземпляров. В настоящее время по массовости эта модель занимает лишь 8-е место. Ни одной машине не удалось изменить мир так, как ей. Что же известно о самом Форде и выпуском и продукции его заводов?

Несколько интересных фактов

Генри Форд сделал немало не только для американского, и для советского автопрома. К примеру, при его техническом содействии были выполнены капитальная реконструкция и расширение завода «ЗИЛа», а предприятие «ГАЗ» и вовсе возвели с нуля. В 1924-1925 гг. советское правительство закупило трактора «фордзон» в количестве 20 300 штук. Затем в Ленинграде было запущено их пиратское производство. Модель получила название «Красный путиловец».

По завершении войны Генри Форда-младшего только назначили главой компании. Он отправился в Западную Германию, чтобы договориться о покупке завода «Фольксваген». Однако на месте понял, что никаких перспектив в производстве легковушек в разоренной войной стране нет. Форд сильно просчитался. Ведь сегодня «Фольксваген» является одним из крупнейших автоконцернов. А в 2018-м он продал в 2 раза больше авто, чем «Форд».

Американцы дали Ford T прозвище Tin Lizzie. На русский это можно перевести как «жестянка Лиззи». Почему именно Лиззи? Дело в том, что так в США чаще всего называли фермерских лошадей.

В Первую мировую на Ford T ездил Эрнест Хемингуэй, служивший санитаром на итальянском фронте. «Обкатать» эту машину удалось Василию Чапаеву.

Чтобы напоминать рабочим о необходимости соблюдения техники безопасности, Генри Форд распорядился развесить перед воротами предприятия соответствующие плакаты.

Этот человек окончил только начальную школу. Он неоднократно заявлял, что считает ум способность притягивать к себе более образованных людей и использовать их.

Форду принадлежит идея создания не только первой массовой легковушки, но и пассажирского самолета. Речь идет о 3-моторном металлическом моноплане Trimotor. Его серийное производство осуществлялось в 1927-1933 гг. У этого летательного аппарата тоже было прозвище – «Жестяной Гусь».

В 1915-м состоялась поездка Форда в Европу. Он пытался донести народам и властям мысль о том, что лучше заниматься бизнесом, чем воевать.

А вы считаете Форда великим человеком?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии