Что случится, если поставить слишком мощный аккумулятор?

18/07 2018 3570

аккумулятор фото

Есть такое правило у автомобилистов: если поставить более мощную батарею, произойдет что-то ужасное. Так ли это? Давайте разберемся.

Басни и страшилки

Некоторые водители считают: если поставить более мощный аккумулятор, батарея будет постоянно полуразряженной. Почему? Дескать, аккумулятор не получит нужную зарядку, предусмотренную производителем. А вот если поставить батарею меньшей мощности, тогда, по мнению автомобилистов, она «закипит».

А как в реальности?

По словам автоэкспертов, описанное выше — выдумки самих автолюбителей, которые не очень разбираются в устройстве автомобиля и аккумулятора.

аккумулятор фото

Генератор АКБ трудится независимо от того, какая мощность батареи. Он не понимает разницу. Ему важно только то, сколько потребляется энергии. При хорошей зарядке энергии, которую вырабатывает аккумулятор, должно хватить на нормальную работу машины. Таким образом, в этом случае мощность батареи не играет решающего значения.

Развенчиваем мифы

Кроме того, нужно отметить, что любой аккумулятор со временем теряет немного своей мощности. Так что, если батарея не очень «свежа», тогда указанные данные на ней уже не соответствуют действительности. Автомобилисты у нас экономные, аккумулятор меняют не часто. По словам экспертов, каждая 5-ая машина ездить со старым аккумулятором. Значит, если верить мифам автомобилистов, батарея должна «закипеть». Но не кипит же.

аккумулятор фото

Кстати, в некоторых моделях на более богатых комплектациях производитель ставит
более мощный аккумулятор. Кроме того, автомобили патрулей оборудуют дополнительными батареями, для подпитки спецсигналов. И никаких проблем не возникает.

Текст: Сергей Михайлов.

Фото: Интернет-ресурсы

#автомобили#аккумулятор

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


чем больше аккумулятор, тем меньше его внутреннее сопротивление и больше ток зарядки. найдите задачу по физике, где два источника эдс с разным напряжением и внутренним сопротивлением включены параллельно- как раз наш случай. да, разница практически не критичная, но она есть. и при больших нагрузках (фары+ обогревы. точно просчитать затруднительно) ток идёт от аккумулятора к нагрузке. вроде так.