Бельгийский автопром сто лет назад и сейчас

27/03 2022 3037

 

20-30-е гг.

Тогда на территории Бельгии работало как минимум полторы сотни автопроизводителей, а три четверти авто производили на экспорт. Владеть бельгийским авто считалось престижным. Их приобретали правители и королевские фамилии Европы и Ближнего Востока.

Но после Второй Мировой бельгийский автопром стал сдавать позиции и к 60-м практически исчез. Сегодня в Бельгии работает пара небольших фирмочек, которые собирают вручную в малом количестве спорткары.

Сто лет назад

Лидирующие позиции занимал автоконцерн FN (год создания - 1889) – гордость страны. Поначалу он производил стрелковое оружие, а первое авто FN Spider выпустил только в 1900-м. Достаточно простой экипаж имел мотор объемом 0,8 л. (2,5 л. с., 2 цилиндра).

Спустя 5 лет появилась модель Typ 30-40 (4 цилиндра), которая сразу понравилась бельгийскому королю Леопольду II и шаху Мозаффередину Каджару. После этого компания FN не раз предлагала передовые модели, нисколько не уступающие европейским авто.

Среди них:

  • версия FN Typ 2700;
  • родстер FN 1300S (1923 г.);
  • первая модель с цельнометаллическим кузовом FN 42 Prince Baudouin (1933 г.).

Экономический кризис 30-х гг. негативно отразился на положении компании, и она стала выпускать грузовики. После войны производила троллейбусы, грузовики с мотоциклами. Особого успеха при этом не достигла. Стабильный доход приносил только выпуск оружия, поэтому бельгийцы сосредоточились на нем, а автопроизводство постепенно, начиная с 1955-го г., свернули.

Бельгийская компания «Империя»

Создавалась она в Льеже (1904 г.), основатель - Адриен Пьедбёф. Первое авто появилось в 1906-м. По состоянию на 1910 г. там трудилось 300 человек, которые собирали по 30 авто за день.

Империя постепенно поглощала своих конкурентов один за другим. Сначала это была Springuel (1912 г.), затем главный конкурент Metallurgique (1927 г.). Далее Империя поглотила Exelsior, Nagant и, наконец, Minerva.

Во время Второй Мировой немцы отобрали у нее производство, а после ее окончания войны компания не смогла восстановиться до прежнего уровня. Последнее свое авто TA-8 она выпустила в 1948 г. Империя прекратила свое существование в 1958 г.

Бренд «Империя» вернули к жизни 2012-го. Создали один гибромобиль GP (ретро-купе) этой марки. Его производят ограниченной серией в Льеже.

Бельгийская компания «Minerva»

Этот крупнейший автопроизводитель выпускал: велосипеды (1897 г.), мотоциклы (спустя 3 года), авто (еще через 2 года). Ряд успешных в Бельгии и за ее пределами моделей разработали к 1904 г. Оценил их Чарльз Роллс, который продавал авто англичанам, и Генри Форд, нахваливавший их техническое совершенство. Салоны авто отличались особой роскошью, поэтому ими пользовались королевские семьи.

После Первой Мировой компания смогла подняться, выйдя на американский рынок и конкурируя, причем успешно, с Роллс-Ройсом. После ВОВ участвовала в совместном производстве Land Rover 80. Но, «поссорившись» с британцами, Минерва, осталась одна и прекратила существование в 1956-м.

Так у бельгийцев осталась маленькая фирма Gillet, созданная автогонщиком Тони Жилле (1992 г.). С 1994 г. она выпускает один спорткар Gillet Vertigo.

Автомобиль оказался неприбыльным, интерес у покупателей не вызвал, но при этом трижды победил в чемпионате FIA GT и успешен в гонках.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии