Аэродромные буксировщики: особенности и принцип работы

15/03 2022 1380

Прежде чем самолет взлетит, проводится колоссальная работа. Сначала транспорт заправят, салон вычистят, проверят исправность всех деталей. Самолеты самостоятельно не передвигаются по аэропорту в особенности, если находятся у телетрапа. На взлетную полосу транспорт буксирует аэродромный тягач.

Что собой представляет техника

Внешне похоже на огромную лягушку. Без помощи тягача ни один лайнер не сможет сдвинуться с места, так как не способен сдавать задним ходом.

Все тягачи можно поделить на два типа:

  1. Водильные – из названия можно подумать, что транспорт с водителем, но это не так. Имеется в виду наличие водила, которое напоминает трубу, с ее помощью происходит жесткая сцепка с самолетом. Устройство оснащено проушинами и колесами, также есть и поворотные замки. Так легче «стыковаться» с лайнером. Но у этого вида есть один минус – для каждого вида самолета нужно определенное водило. У больших аэропортов в наличии есть сразу несколько устройств, цену которых можно сравнить со стоимостью машины.
  2. Безводильные – отличаются от первого варианта конструкцией. Тягач «подныривает» под стойку самолета, которая немного приподнимается. В таком положении и буксируют воздушное судно. Но безводильные модели не могут сцепляться с некоторыми моделями Боинга-777. В России не используют этот вариант, потому что тягач не предназначен для советских и российских самолетов.

Технические особенности аэропортного тягача

Характеристики:

  • мощность техники – 430 л. с;
  • вестъ транспорта может достигать до 50 тонн;
  • грузоподъемность - 20 тонн;
  • тягач оснащен полным приводом;
  • разгоняется до 35 км/ч;
  • способен отбуксировать самолет весом до 600 тонн;
  • для функционирования гидросистемы понадобится 250 литров жидкости;
  • в шинах по 10 атмосфер.

Один аэропортный тягач может стоить около 1 млн. евро. Но водитель не сможет переключать передачи вручную. Весь процесс «швартовки» практически полностью автоматический. У техники есть камеры заднего вида. Кабина немного приподнимается над кузовом. На крыше установлен датчик, опускающий кабину.

Носовую стойку переводят в буксировочное положение, подцепляют водило. Техника начинает медленно буксировать самолет на взлетную полосу.

А вы когда-нибудь видели как аэропортный тягач буксировал лайнер? Поделитесь своим мнением в комментариях к статье.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии