6 наиболее интересных троллейбусов

29/03 2022 1656

В предложенную шестерку входят не совсем привычные нам троллейбусы. Хотя они тоже предназначены для перевозки и не только людей.

Первая версия

Появился у немцев (первая половина 20 века). Идею придумал, реализовал на практике Вернер фон Сименс. Первая версия (представлена 29.04.1882 в Халензее) имела вид четырехколесной повозки (два электромотора 2,2 кВт, питание – от контактной сети 550 Вольт). Назвали ее (точнее, его, троллейбус) – Electromoto (еще один, более поздний вариант – Elektromoto).

«Рогов» у него, кстати, тогда не было. Вместо этого использовалась «контактная тележка», которая катилась по проводам.  Использовали такой транспорт для перевозки разных грузов. Первая троллейбусная линия протяженностью 540 м. пробыла недолго - с 29 апреля по 13.06.1882. Пассажирская версия троллейбуса появилась к началу 20 века.

Двухэтажная версия - самая высокая

У нас первые троллейбусы появились в советские времена, поначалу в Москве. Первая линия заработала 15.11.1933. В 1938-м г. Ярославский автозавод выпустил двухэтажную модель – ЯТБ-3, разработанную на базе техники, закупленной у англичан.

Характеристики  даблдекера (так его называли): высота 4,7 м., масса около 11 тыс. кг., трехосное шасси, разгон до 55 км/ч, одна задняя дверь, 72 сидячих места (40 – внизу, 32 – наверху). Помещалось в нем до 100 человек.

Минусы «двухэтажки»: низкие потолки (1795 м. – внизу и 1770 – вверху) из-за чего много пассажиров не могли ехать стоя, и необходимость подъема сети на метр из-за его большой высоты. Проработал до начала 50-х, после чего его списали.

Грузовая версия

Белорусский автозавод предложил «БелАЗ-7524-792» - грузовой троллейбус 20 т. для перевозки максимум 65 т. груза (1964 г.). Модель более походила на дуобус: мотор ЯМЗ-240Н (500 л. с.), работа в карьерах – на тяжелом топливе, а передвижение по городу – посредством контактной сети.

Модель испытывали вплоть до 1968 г. Результаты показали, что переходы от режима к режиму сопряжены со многими трудностями. Поэтому серийный выпуск исключили.

Подземная версия

Японцы адаптировали троллейбус для поездок под землей. С 1996 г. по маршруту через гору Татэ (Японские Альпы) ходит экологичный подземный троллейбус, который работает от сети 600 Вольт.

Троллейбусную технику для японских тоннелей выпускает соответствующее отделение Мицубиси. Это, кстати, одна единственная троллейбусная сеть у японцев. Троллейбус, проходящий через гору, предназначен для экскурсий.

Для междугородных пассажироперевозок

Междугородная троллейбусная сеть протяженностью 96 км есть в Крыму. Она соединяет аэропорт Симферополя и южный крымский берег. Особенность сети в том, что на некоторых участках дороги установлено несколько проводов. Это позволяет троллейбусам обгонять другие транспортные средства. Троллейбусный парк обновляют, хотя некогда еще можно было встретить даже модели Škoda 9T (70-х гг.).

Современные версии

Швейцарская модель LighTram 3 – пассажирская версия (три секции, длина почти 25 м.). Характеристики: 24,6 т., алюминиевый кузов LighTram 3, два электромотора (169 кВт), рекуперация электроэнергии, диаметр разворота – 25 м. Дополнительный комфорт: кондиционер, усиленная шумоизоляция. Вместимость – до 212 пассажиров, 60 посадочных мест. Эксплуатация такого троллейбуса оценивается дешевле, чем обычного.

Какие необычные троллейбусы в других странах встречали вы?

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии