«Комфорт нам только снится» – мысль, применительно к Патриоту несколько противоречивая. И дело, наверное, в той самой извечной формуле «для чего покупать автомобиль». Многие сегодня предпочитают активный отдых с ну очень дальними поездками на совсем дикую природу, где в тесной компании можно пострелять дичь, посидеть у костра и потравить байки под горячительное.
Пожалуй, на этом фоне дорогой внедорожник выглядит как-то нелепо – например, Лексус среди лесной чащи, забросанный ветками ради камуфляжа, ремонт которого после нескольких часов катания по грязи, лесным дорогам и прочим прелестям мира вне города отнимет пару недель. Да и кто погонит в подобные условия автомобиль бизнес-класса, когда есть настоящий практически военный внедорожник?
Как раз именно на бездорожье и проявляются все плюсы УАЗа. Автомобиль явно создан не для катания по асфальту в городских пробках. Хотя его экстерьер вполне презентабелен и для мегаполиса, всё же вне дорог этот вездеход чувствует себя в своей стихии.
В этом и заключается его основное предназначение – не стоит забывать, что «гражданский» УАЗ ни капли не уступает военному в проходимости. Поэтому о том, чтобы аккуратненько проползать ямы и выбирать объезд, способный не утопить автомобиль в грязи, просто не задумываешься.
«Патриот» совсем не заморачивается на изысках плавных линий кузова и хромированных решётках радиатора. Он прост и в меру скромен, хотя в городском потоке выглядит вполне солидно. Зато в переднем бампере спрятана лебёдка, а на крыше растянулись рейлинги. Закамуфлированный под город внедорожник готов в любой момент слезть с асфальта в грязь и показать всем «понаехавшим», кто в доме хозяин.
Дорожный просвет составляет 210 мм, а бамперы и пороги задраны максимально высоко – лазить по крутым спускам или идти вброд можно без проблем. Единственный недостаток – отсутствие ручек, за которые можно ухватиться, чтобы попасть в салон. Впрочем, для нежностей в салоне и так место и так вряд ли найдётся. Всё предельно сурово, лаконично и «по делу». Зато имеются электростеклоподъёмники, расположенные на «сундуке» между передними сиденьями. И люк в крыше тоже есть.
Торпедо изготовлено из довольно жёсткого пластика, видимо, специально, чтобы не трескался и не ломался во время жёсткой тряски по буеракам. Для переднего пассажира имеется специальная рукоятка над бардачком. За неё можно держаться, когда автомобиль прыгает по ухабам или возвращается из «полёта». На центральной консоли расположены органы управления кондиционером. Да, кондиционером, это не опечатка. В УАЗ Патриот он, оказывается, есть, что не может не радовать. Ровно как и руль с гидроусилителем.
Сиденья выполнены из ткани и регулируются вручную. На заднем диване, который, кстати, складывается в ровный пол, можно разместить четверых. Да и вообще в салоне не то что просторно – автомобиль вполне можно превратить в небольшой дом на колёсах. Или в грузовик. При желании можно поставить два дополнительных кресла, и Патриот становится семиместым, при условии, что на пассажирском сидении сидят трое.
Двигатель объёмом 2,7 литра способен выдавать 128 «лошадей» мощности. Впрочем, о его надёжности говорить излишне – атмосферник неприхотлив как в обслуживании, так и в «гастрономических пристрастиях». Расход топлива варьируется от 11 до 13 литров на «сотню». Как и во всех остальных УАЗах, «Патриот» оснащён двумя бензобаками.
Мотор работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Что касается трансмиссии, УАЗ комплектуется стандартной «раздаткой», куда ж без неё.
По ухабам автомобиль гоняет довольно резво, так что можно не бояться убрать ногу с педали газа. При этом подвеска «Патриота» не может не радовать: автомобиль качает из стороны в сторону, но зубы и копчик остаются целыми, а ощущения при езде по асфальту – как на барже.
Грязь, глина, ухабы, убитые дороги, непроходимые лесные тропы – любимые места обитания подобных автомобилей. Впрочем, они для этого и созданы, а УАЗ – это классика монстров бездорожья. Что тут ещё сказать?
Sollers
официальный дилер УАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 246-77-77
улица Должанская, 2 А
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Lesik
Аристарх
Alex