Тест-драйв Volkswagen Tiguan: обезоруживающий педантизм

28/06 2018 815

Не так давно мы делали обзор японских кроссоверов, и нам посыпались комментарии от вас, дорогие наши подписчики, о том, что вы бы лучше взяли себе Volkswagen Tiguan. Вот мы и решили проверить, пока свежо в памяти, а лучше ли! Встречайте, Volkswagen Tiguan 2ой генерации в комплектации Highline.

Первый Tiguan был выпущен в 2007 году и выпускался практически неизменном виде вплоть до 16 года, пережил лишь один незначительный рестайлинг в 2011 году. Это ли не доказательство того, что модель пришлась по вкусу нашему брату? Если и это не убедило, то скажу, что больше всего машин было продано всего за год до запланированного появления второго поколения Tiguan. Немцы попали в десятку.

Volkswagen Tiguan фото

Но законы рынка таковы, что меняться нужно именно на пике популярности, чтобы еще больше стимулировать спрос. И вот немцы подарили нам подросшего и возмужавшего «тигренка». Для тех, кто не в курсе рассказываем, что название модели пошло от гибрида слов «тигр» и «игуана».

Volkswagen Tiguan утратил детскую и наивную припухлость, его черты стали жестче и динамичнее, общий имидж стал напоминать старшего брата Touareg.

Volkswagen Tiguan фото

Особенно мне понравились задние светодиодные фонари в виде английской буквы F. Но в то же время, дизайнеры не бросились в омут с головой, и оставили внешность узнаваемой. По факту, те кто мало—мальски разбираются авто, сразу скажут, что это едет Volkswagen Tiguan, и только потом скажут, что он второго поколения.

Volkswagen Tiguan фото

На полноприводных версиях, как раз такой автомобиль мы сейчас и тестируем, устанавливается 7и ступенчатая роботизированная коробка передач DSG с двойным сцеплением. Очень хочется протестировать именно этот вариант трансмиссии / Кстати, это совсем не та DSG, которая ранее устанавливалась на Passat, Golf и Jetta и имела некоторые нарекания от автовладельцев. На Tiguan всегда устанавливалась «мокрая» версия DSG, но люди по не знанию продолжали ругать всех под одну гребенку.

Второе поколение Volkswagen Tiguan обновили не только внешне, но и концептуально: кроссовер построен на платформе MQB. MQB — это модульная матрица с поперечным расположением двигателя. Универсальность которой позволяет выпускать как удлиненную, так и гибридную версии автомобиля.

Volkswagen Tiguan фото

Tiguan второго поколения прибавил в длину 60, в ширину 30, но стал ниже на 30 мм. При этом колесная база увеличилась на 73 мм. Соответственно габариты достигли 4486, 1839, 1673, 2677 мм. Вырос и объем багажника: при сдвинутых вперед сиденьях он составляет 615 против 470 литров у предшествующей модели, если же сложить второй ряд, получим 1655 литров вместо прежних 1510. Доступ в багажное отделение облегчается наличием электропривода двери. 

Volkswagen Tiguan фото

Литры литрами, но каждому из нас важно, чтоб любая кладь убиралась от и до. В моем автомобиле, не Volkswagen Tiguan, самое большое неудобство вызывает перевозка всех детских атрибутов, например, вот этого велосипеда. Поставить его проблематично, так как упирается руль в крышу, при вынимании велосипеда, руль свозит всю обшивку потолка. А если его положить, то колесо упирается в крышку багажника, тем самым трется о пластик. Здесь же совсем другая история — багажнике место остается и для других детских развлечений.

Volkswagen Tiguan фото

Что особенно впечатлило, для того, чтобы положить крупногабаритный груз на разложенный сиденья, не нужно бегать от одной двери к другой, достаточно прямо из багажника дернуть рукоятку сначала с одной стороны, потом с другой, и погрузить свою кладь. Кстати, жесткая шторка багажника, может быть убрана в отсек от запасного колеса и если груз очень габаритный, не надо искать дополнительное место для ее транспортировки.

Я не могу припомнить такой удобной штуки у кого-то из конкурентов.

По закону жанра у нас на тесте автомобиль в топовой комплектации с двухлитровым 180-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной DSG. Сиденья с комбинированной отделкой Art Velours, декоративные вставки Dark Grid и еще много всего другого.

Volkswagen Tiguan фото

Эргономика салона просто обезоруживает. Чуть развернутая к водителю центральная консоль недвусмысленно дает понять, кто здесь главный. Складывается ощущение, что расположение кресел, педального узла, селектора коробки передач, клавиш, кнопочек и крутилок выверены до миллиметра. 

Немецкий педантизм не знает себе равных. При беглом взгляде форма передних сидений представляется мне несколько аморфной, но когда усаживаешься за руль, то понимаешь, что эргономика водительского места, на мой взгляд, близка к идеалу. Но вот пластиковые детали, с которыми соприкасаются колени, жестковаты, тут конструкторы пожадничали. 

Volkswagen Tiguan фото

Что особенно нравится в Volkswagen Tiguan 2 поколения, так это то, что нашпигован он современными и сложными системами, как не каждый конкурент. Приборная панель Active Info Display полностью цифровая, подобно планшету на нее можно выводить массу полезной информации. У экрана с «виртуальными» тахометром и спидометром — пять вариантов формата, он отличный подсказчик, из которого не надо выбивать «показания».

Volkswagen Tiguan фото

Информационно-развлекательная система с 8-дюймовом дисплеем поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, для любителей действовать по старинке, можно проигрывать музыку через Bluetooth, либо через AUX-выход, либо просто с флешки.

Volkswagen Tiguan фото

Благодаря увеличенной колесной базе места для пассажиров второго ряда стало в избытке. Но инженеры пошли дальше, и позаботились об удобстве пассажиров, разместив удобный подлокотник с подстаканниками, а также столики в спинках передних сидений с выдвижными держателями для напитков.

Удобно, сюда же можно разместить планшет, который не будет скользить, благодаря прорезиненной поверхности. Но вот при складывания столика возникает неудобство, столик задевает об колени, тем самым препятствует своему возвращению в исходное положении. 

Volkswagen Tiguan фото

Вернемся к педантизму немцев, который все-таки не имеет границ. В Volkswagen Tiguan есть масса полезных мелочей, таких как крюки для сумок и пакетов в багажнике, розетка на 230 вольт, вы в дороге можете использовать любую технику, да и повторимся про столики.

Volkswagen Tiguan фото

Пара секунд и вы уже приняли правильное положение и перевели в положение Drive селектор 7-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями, который настолько спелся с 2-литровым 180-сильным бензиновым турбомотором, что складывается ощущение, будто эти два агрегата предугадывают мои действия.

Я могу констатировать, что инженеры наконец-то довели до ума скорость и мягкость работы DSG, которая, по ощущениям более плавное и быстрое, чем у гидромеханической трансмиссии, можно поаплодировать стоя. Времена, когда трансмиссия то начинала дергаться, путаться какую передачу ей выбрать (1, 3, 4, а нет все же 5ая), ушли в прошлое. Агрегат, в арсенале которого 320 Н.м крутящего момента, вовремя получая соответствующий импульс, без особого труда разгоняет кроссовер до первой «сотки» за 7,7 секунды. Tiguan тяговитый, можно уверенно идти на обгон, а не рвать автомобиль и не доводить себя до нервного срыва.

Volkswagen Tiguan фото

Это уже не та ломучая DSG, данная коробка имеет «мокрое» сцепление (в то время, как ненадежной считается DSG именно с сухим сцеплением, причем первые версии) и способна в стоке «переварить» до 600 Нм крутящего момента. Точно такая же трансмиссия устанавливается на спортивные версии Audi RS3, RS Q3 и TT RS. Надеюсь, что этой проблемы больше не будет.

Управляемость авто и в прошлом поколении была достойной, а сейчас ее сравняли с управляемостью седанов. Бывает так, что приходится очень долго привыкать к рулежке, например, как бы грустно не было, к своему автомобилю я никак не могу привыкнуть, не лежит душа и все тут. А с этим породнились сразу.

Volkswagen Tiguan фото

Но вот лично мое мнение, баранка, скошенная снизу, не самая удобная вещь, если едешь по ухабам и нужно активно работать рулем и перехватывать. Смотрится красиво, но у меня руки от этого устают.

К подвеске — никаких претензий. Спереди McPherson, сзади — многорычажка и настроены они так, что на мелких стыках и выбоинах по-фольксвагеновски жестковаты, а крупные неровности как будто не замечают. В общем, никакого дискомфорта вы не испытаете.

Volkswagen Tiguan фото

Volkswagen Tiguan действительно поднялся на несколько ступеней вверх, у него есть режим автоматической парковки, но я им почему-то так и не воспользовалась. Тут, а вот ассистент контроля дистанции Front Assist работает отменно, предупреждение об опасном сближении с движущимся впереди автомобилем — вещь совершенно не лишняя, равно как и о наличии препятствия в слепой зоне.

Шумоизоляцию, кстати, обойти стороной нельзя, в салоне тихо, гул двигателя доносится разве что только при резком ускорении.

Volkswagen Tiguan фото

Полный привод 4Motion включается практически незаметно, а дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколёсного дифференциала XDS повышает внедорожные качества автомобиля. Но давайте все-таки не забывать, что Tiguan — это кроссовер, а точнее городской кроссовер, ставить вровень с рамниками мы его не станем.

Volkswagen Tiguan фото

Подключением задних колес заведует муфта Haldex пятого поколения, которую, почет ей и уважение, очень трудно перегреть. Срабатывает она мгновенно: передние колеса еще не успели зарыться, а задние уже хорошенечко гребут. Но зарыться все-таки можно за счет короткоходной подвески, в сильно жидкий грунт соваться с бравадой не стоит.

Volkswagen Tiguan фото

Volkswagen Tiguan вам обязательно понравится, если вы хотите массу примочек, как у премиальных автомобилей, но за умеренные деньги. Наш Tiguan в комплектации Highline стоит 2 223 300 рублей.* Дорого? Можно и подешевле, спецверсия CITY доступна от 1 629 000 рублей**, а база Trendline вообще стартует с отметки 1 399 000 рублей. ***

Volkswagen Tiguan фото

Хочется динамичнее? И тут немцы подберут оптимальный вариант из серии Sportline. Если вы хотите держать все под контролем и видеть практически на 360 градусов, и опять Tiguan вас порадует. У вас большая семья с массой скарба? Вы уже знаете куда его можно убрать. Отталкивающих факторов будет два — цена и DSG. Цена, это уже данность, сейчас любой кроссовер в топовой комплектации стоит от двух миллионов, но похоже инженерам действительно удалось сделать из коробки DSG надежный агрегат и разбить все мифы, то к Volkswagen Tiguan и придраться не за что.

*Стоимость указана для VW Tiguan в комплектации Highline с двигателем 2,0 л. 180 л.с. с функцией апп- коннект и пакет «Техника» до 30.06. 2018 г.

**данная стоимость достигается при покупке автомобиля VW Tiguan 125 л.с. АКП 2WD в комплектации City за счет предоставления официальным дилером Volkswagen специальной цены и при покупке по программе trade-in (обмен старого автомобиля на новый) до 30.06.2018.

***стоимость действительна для VW Tiguan в комплектации Trendline с двигателем 125 л.с. 6 МКПП до 30.06.18

  • Текст, видео и фото: Полина Зимина

 

Фроловский фото За помощь в проведении съемок выражаем огромную благодарность коттеджному поселку "Фроловский"
  •  

Артан
пр. Гагарина, д. 59 А
+7 (831) 296-00-96
http://vw-artan.ru/

Фольксваген Центр Нижний Новгород
ул. Бринского, д. 17
+7 (831) 422-02-20
http://vw-artanmotors.ru

#volkswagen#артан#volkswagen tiguan#фольксваген центр нижний новгород

Фото Тест-драйв Volkswagen Tiguan: обезоруживающий педантизм

Комментарии