Из нового Peugeot 3008 выходить не хотелось. И ключи возвращать — тоже. Недельку бы еще поездить или, хотя бы, дня три, чтобы продлить это ощущение праздника. Понимаю, эмоции — дело мимолетное. Но в случае с этим автомобилем они, подобно настоящему французскому парфюму, проявили поразительную стойкость. Все же, попробую быть беспристрастным. Надо постараться, если, конечно, получится.
Не получилось! И я этому рад, потому что давно не испытывал такого кайфа. Наконец-то. Свершилось! Впервые за долгое время появился автомобиль, одним своим видом способный создать настроение. Настоящий шоу-стоппер, который осчастливит мероприятия самого высокого ранга, украсит престижнейшие витрины. Его хоть сейчас — под стекло, но вот что самое поразительное: это — не экспонат, и место его не на музейных подиумах для концептов, так и не пошедших в серию, а на дороге. В жизни. Рядом. Каждый день.
Хэмингуэй говорил о Париже, как о празднике, который всегда с тобой. Peugeot 3008 — это тот же праздник, и от него так и веет столицей мира. И он был у меня целых полдня. Мало, но я рад этой встрече, а еще больше тому, что компания Peugeot бросила вызов всеобщей унификации, превратившей автомобили в нечто не то чтобы безликое, но усредненное, будто одетое в униформу, только с разными знаками отличия. Она набралась смелости и выпустила на рынок кроссовер с индивидуальностью настолько яркой, что в это до сих пор трудно поверить. Интересно, как на это отреагировали конкуренты — не публично, а внутри своих корпораций? Вообще, реагировать придется, разве можно Peugeot спустить такое с рук? Что ж, кто смелее, пусть попробует сделать круче!
Случается, что большое чувство возникает из неприятия. Признаюсь, меня поначалу несколько смутили передние фары очень сложной конфигурации — показалось, что «клыки» бампера как-то вычурно врезались в них, разделив на неровные, замысловатые сегменты. Дизайнеры Peugeot немного перебрали в своей попытке выделить 3008-й из разномастной, но такой узнаваемой толпы кроссов? Нет, это я недобрал той дерзости, с какой они подошли к проектированию автомобиля. Признаюсь: застали врасплох, «тепленьким» взяли. Взглянуть на этого возмутителя спокойствия глазами его создателей сходу, без подготовки… И, все-таки, меня «пробило». Да, черт побери! Именно так, смело, на грани эпатажа, должен выглядеть новый Peugeot 3008. Именно так, и не иначе!
Некоторые дизайнерские находки со времени теряют свой блеск, набивают оскомину и представляются какими-то неочевидными. В случае с Peugeot 3008, рискну предположить, такого не будет. Французы сумели пройти по тонкому, высоко натянутому канату и не свалиться в кич. Они умудрились совместить относительно спокойный и в то же время динамичный силуэт, мускулистый «торс», поддержанный снизу мощными хромированными накладками, колесные арки точно по «циркулю», «парящую» крышу, которая здесь действительно парит, элегантные пятиспицевые диски с взрывной, будоражащей воображение передней частью, уравновешенной не столь громогласной, но эффектной кормой!
Длинный рельефный капот, придающий машине столько основательности, на самом деле — настоящий провокатор. Мимо не пройдешь, не оторвешься от игры его объемов. Но это — только цветочки. Зайдите спереди — и вы получите свой удар током, не устояв перед заключенной в хромированный контур решеткой радиатора с хромированными же гранями, сверкающими словно бриллианты. Противотуманные фары в блестящей, повторяющей изгиб передних фар, «оправе», прописались там, где им самое место — над воздухозаборником, поделенным на сегменты элементами бампера, тоже напоминающими кошачий коготь, который визуально завис над защитным пластиковым обвесом. Верх всей этой «алхимии» — пронзительный взгляд головной светооптики какого-то нездешнего дизайна. И этот пунктир светодиодов-ресничек, перетекающий в хромированную вставку между кузовом и капотом, и эта окантовка, подчеркивающая контуры крыши, и эти невероятные «кошачьи когти» задних фонарей, соединенные черной глянцевой планкой…
Что самое поразительное — взгляд кошачьих глаз передней светооптики меняется, стоит лишь приблизиться к кузову или отойти от него, сделать шаг влево или вправо. Он может быть угрожающим, добрым, ласковым, зовущим. И сам автомобиль как будто бы дышит. Гипнотизирующее зрелище.
«Нарисовать» такое без единой ошибки дорогого стоит. В самом деле, при всей замысловатости экстерьера в нем нет ничего лишнего. Автомобиль воспринимается как единое целое, не распадающееся на отдельные «сюжеты». Peugeot 3008 — абсолютный прорыв французской компании, отдельные элементы дизайна которого, я уверен, в скором времени будут копировать. Но главное в том, что с прежней моделью его роднит лишь цифровой индекс. Это — совершенно другой автомобиль, которому уже не надо каждый день доказывать, что он — настоящий кроссовер.
Более того, в красоте и оригинальности конкурировать с Peugeot 3008 сегодня некому. Не случайно же авторитетное жюри пожаловало ему титул «Автомобиль года-2017», отвергнув притязания Alfa Romeo Giulia, Mercedes-Benz E-class и еще нескольких десятков конкурентов, о чем свидетельствует скромная наклеечка COTY (Car of the Year) на заднем стекле. Конечно, звание лучшего в Европе дается не только за красивые глаза, но тем оно и ценнее.
Помимо внешних отличий, новый Peugeot 3008 увеличился в габаритах, особенно в длину, которая равна теперь 4447 мм. Прибавка — целых 82 мм! Ширина — 1841 (+4 мм), зато в росте машина потеряла 15 мм (1620/1624 с рейлингами на крыше). Этот решение напрашивалось, потому что предшественник своими пропорциями больше напоминал минивэн. Зато теперь у машины — идеальное кроссоверное «телосложение», которому можно только позавидовать.
С багажником также произошли приятные метаморфозы: его объем вырос с 512 до 591, а со сложенными сиденьями — с 1604 до 1670 литров (перевозить длинномеры поможет складывающееся в пол, как и сиденья заднего ряда, правое переднее кресло). Все — благодаря колесной базе, которая растянулась на 62 и достигла 2675 мм. Под полом багажника — докатка, она, в силу своих уменьшенных габаритов, тоже дает простор. Задняя дверь оборудована электроприводом, но можно и вовсе обойтись без рук, опционально дооснастив ее функцией открывания «ногой».
Все это — замечательно, но сегодня я перевожу в багажнике только фотосумку (как одиноко ей там одной, сколько места еще остается). Хочется поскорее забраться в салон, чтобы оценить тот простор, комфорт и разные оригинальные решения, функциональные штучки, которые, как я предполагаю, обязательно должны присутствовать в машине с таким экстерьером. «Присутствовать»… Мягко сказано. Господа из Peugeot, предупреждать надо особо впечатлительных товарищей о том, что вы сотворили с салоном!
Не зная, что меня там ждет, энергично открываю дверь, сажусь в капитанское кресло, и… получаю второй «удар током». Салон — просто космос. Говорил об этом, и буду говорить, и все уже говорят. То, что может показаться фантастикой, здесь стало реальностью. Цифровой приборной панелью, на самом деле, сегодня мало кого удивишь. Но когда перед тобой — 13,2 дюймовый конфигурируемый монитор с широчайшими возможностями индивидуальных настроек и отличной графикой… А чуть правее — 8-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса, и оба они находятся примерно на одном уровне, причем, «приборка» — выше руля, что очень удобно, и на нее выводится трехмерная навигация (основные приборы уменьшаются в размерах и отходят на второй план), а вся информация со смартфона, благодаря функции Mirror Screen, дублируется на экране мультимедиа, изображения на котором, в силу его правильного расположения, не «пропадают» из-за солнечных бликов… Ну, тут сравнения с аппаратами внеземного происхождения возникают сами собой.
Внутри этого «объекта» поначалу теряешься — настолько все здесь непривычно, необычно и стильно. Впечатление какой-то заоблачности кокпита Peugeot 3008 усиливает не имеющая аналогов по своей архитектуре центральная консоль, органично перетекающая в переднюю панель с эффектным и, в то же время, лаконичным дизайном. Консоль развернута в сторону водителя, ее хромированная окантовка переходит в верхней горизонтальной плоскости в хромированные же переключатели, напоминающие авиационные тумблеры, а я перехожу в стадию экстаза.
Ух! Ну, это же по-настоящему круто: металлический блеск ювелирной работы клавиш (активируются нажатием вниз), отдающий матовым, в зависимости от освещения, в интерьере, где преобладают темно-серые тона, представляется верхом утонченности. Это и в самом деле, что-то из области высокой космической моды, которую удачно дополняют такие «аксессуары», как электроимпульсный селектор 6-ступенчатого «автомата» на хромированном основании и шайба переключения режимов движения (Нормальный/Снег/Грязь/Песок /ESP отключен) системы интеллектуального привода Advanced Grip Control. И так это все устроено, что можно и в самом деле подумать, что Peugeot 3008 заглянул к нам из не столь далекого будущего.
Следующая точка притяжения — непривычный для кроссовера, подрезанный сверху и снизу, небольшой руль. Скорее, он похож на штурвал гоночного болида или бизнес-джета. А если в нижней точке будет шильдик GT Line, то я вас поздравляю: вам досталась топовая версия, которой особенно идет огромная панорамная крыша с электролюком, нежнейшая кожа Nappa и еще целый ряд интересных опций. На тест-драйве был представлен именно такой автомобиль.
Диапазон цен — от 1 639 000 за начальную версию с бензиновым мотором до 1 999 000 за максимальную комплектацию с дизелем. Тестовый автомобиль в версии GT Line, укомплектованный панорамной крышей и множеством других опций, потянет на 2 144 000 рублей, но он того стоит.
Довольно увесистый перечень оборудования доступен уже в «базе» (комплектация Active). Это — ESP+ASR+ABS+EBFD+EBA, задние датчики парковки, система контроля давления воздуха в шинах, шесть подушек безопасности, «круиз» с ограничителем скорости, автоматический двухзонный «климат», датчики дождя, света, трехступенчатый подогрев передних сидений, система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС», уже упомянутый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым дисплеем, 13,2-дюймовая цифровая приборная панель и еще целый ряд позиций. В средней версии Allure к ним присоединяются передние фары с технологией Peugeot Full LED, светодиодные противотуманки с функцией освещения сектора поворота, система Advanced Grip Control, передние датчики парковки, система помощи при спуске, боковые зеркала с электроприводом, декоративные вставки из ткани на приборной и дверной панелях (смотрятся, на мой взгляд, куда естественней искусственного «карбона»).
А топовое исполнение GT Line уже щеголяет эксклюзивным передним бампером, «бриллиантовой» решеткой радиатора, накладками из нержавеющей стали (!) на боковые окна, пороги, алюминиевыми накладками на педали, прострочкой передней панели, бесключевым доступом в салон и запуском двигателя, водительским креслом с электрорегулировками в восьми направлениях и памятью двух положений, сиденьем переднего пассажира с электроприводом и настройкой в двух плоскостях, электрорегулируемыми поясничными валиками, принимающими четыре положения, камерой заднего вида с обзором на 180 градусов, системой, позволяющей менять атмосферу в салоне.
О последней стоит сказать особо. Если посредством обновленной концепции Peugeot iCocpit ты окажешься в цифровом мире, то, задействовав систему Peugeot iCocpit Amplify, можешь менять «тональность» комфорта, приведя атмосферу интерьера в соответствие со своим настроением. Надо лишь выбрать перед поездкой один их двух режимов — «заводной» («Boost») или расслабленной («Rеlax»). И ты получишь тот цвет приборной панели, который сегодня наиболее предпочтителен, а также один из трех ароматов французского парфюма, светодиодную подсветку по периметру.
Но это еще не все «спецэффекты». Усаживаюсь на водительское место и обнаруживаю выдвигающуюся секцию подушки (у переднего пассажира — то же самое) — длинноногие точно не «провиснут». Само кресло — в меру жесткое, имеет удобный профиль, и устать в нем, как мне показалось, очень трудно. А если и случится такая оказия, то на помощь придет массажистка, пардон, функция массажа с пятью программами, включая такую пикантную, как Cat Paw («Кошачьи лапки»), восемью точками и тремя уровнями интенсивности. Пробовал, рекомендую.
На потолочной панели — блок управления люком огромной панорамной крыши. Он сдвигается, полностью открывая передние сиденья небу. Романтика, сдобренная динамикой… Однако и в самом деле пора за руль. Нажимаю кнопку пуска двигателя и чуть дольше задерживаю палец на старте — так работает система, что меня нисколько не смущает, как, впрочем, и отсутствие электропривода регулировки руля. Вот подогрев заднего дивана хотелось бы иметь, хотя лютые зимы в последнее время обходят нас стороной, не замерзнем.
1,6-литровый бензиновый мотор тянет хорошо. Конечно, 150 сил на экстремальную езду не провоцируют, но все, что тебе нужно сделать — ускориться, быстро перестроиться, обогнать — позволят, и даже с некоторым запасом: крутящий момент в 240 Н.м снимается уже при 1400 об/мин. Отсюда — приемистость и эластичность.
Для России предусмотрен еще один агрегат — 2,0-литровый 150-сильный же дизель с еще более впечатляющей тягой в 370 «ньютонов», на которые выходишь, достигнув всего 2000 оборотов. Трансмиссия только одна — 6-ступенчатый «автомат», который довольно резво отщелкивает передачи. Моторы очень экономичные средний расход по паспорту составляет 5,7 и 4,8 литра на 100 километров пути. И — резвые: до первой «сотни» машина разгоняется за очень приличные 8,9 и 9,6 секунды соответственно. Джойстиком переключения передач оперировать легко и приятно, но если ни с чем подобным вы раньше дела не имели, то перед началом движения стоит немного потренироваться: нажал кнопку Unlock и потянул на себя — перейдешь в режим Drive, чтобы включит заднюю скорость — достаточно слегка «наклонить» его вниз. Последовательно фиксироваться в «нейтрали» не обязательно — можно сразу перескакивать в крайние положения. Привыкаешь быстро, отвыкаешь — с неохотой.
Автомобиль отлично держит прямую, и по дуге идет отменно, охотно ввинчиваясь в повороты — ты только об этом подумал, чуть двинул рулем, а он будто только этого и ждал. Подвеска такая: спереди — традиционный McPherson, а сзади… Я думал многорычажная, оказалось — балка, но французы каким-то непостижимым образом научили ее работать подобно многорычажке.
Компактную «баранку» с электроусилителем крутить очень комфортно. Радует плавность хода. На ямках, стыках и прочих «прелестях» дорожного полотна подвеска демонстрирует свой характер, правда, очень жестким его не назовешь. В целом, поведение Peugeot 3008 сводит на нет некоторые шероховатости, на которые, обычно, обращают внимание, когда не к чему больше придраться.
Конечно, гнать по кочкам затвердевшего после дождя грунта — не великое удовольствие. Но в Peugeot как раз и подчеркивают, что от «3008» не стоит ждать внедорожных подвигов. Это — кроссовер, и привод у него — только передний. Но характер, надо заметить, решительный. Я заехал в некое подобие «песчаного карьера», где мягкий грунт и песок соседствовали с почти окаменевшими земляными отвалами.
Режима «Камни» у системы Advanced Grip Control нет, поэтому я попробовал «Грязь» и «Песок». Оба помогли вскарабкаться на бугристый бруствер, причем, режим «Грязь», как мне показалось, был убедительнее. И просвета в 200 мм вполне хватило, и углов въезда/съезда в 20 и 29 градусов — тоже, но злоупотреблять ими не стоит. В общем, из «засады» средней паршивости выберетесь, это точно.
А лучше туда и не забираться, ведь стихия Peugeot 3008 — это шоссе. Выберете режим Sport, добавьте еще каплю драйва! Почувствуйте как меняется алгоритм переключений в коробке передач, как тяжелеет руль и какой острой становится педаль газа, а за звук мотора, который начинает транслироваться в салон, наполняя его густым баритоном (этот эффект доступен только в комплектации GT Line), истинный ценитель подобных сюрпризов снимет с себя последнюю рубаху.
Все-таки, автомобильные боги существуют! Мне так не хотелось расставаться с Peugeot 3008, что знакомство удалось продлить. Когда подъехал к «Пежо Центр Афонино», в машину подсел менеджер автосалона и давай пытать относительно того, со всеми ли функциями я разобрался. Нет, конечно же! Что успеешь за пять часов, два из которых точно ушли на фотосъемку? Автомобиль буквально набит электроникой, и, хотя она допускает интуитивное управление, требуется некоторое время, чтобы освоить какие-то алгоритмы. «А параллельную и перпендикулярную парковку пробовали?», — не успокаивался мой новый товарищ. И мы поехали пробовать. Автомобиль точно «пришвартовался» и вдоль, и поперек — в сообразительности ему не откажешь. И он не откажет ни в чем.
…Безусловно, это — истинный француз. Красив, элегантен, разбирается в ароматах, готов исполнить любое желание и располагает к себе с первого взгляда. На протяжении всего теста я не мог отделаться от мысли, что еду в премиальном автомобиле, который буквально обволакивает заботой, превращая поездку в одно сплошное удовольствие. Он дает неизмеримо больше, чем ожидаешь, и это, пожалуй, одна из главных сенсаций Peugeot 3008 второго поколения. При этом ни производитель, ни дилер даже намеком не пытаются обозначить претензии на место в премиум-сегменте. И правильно делают: сами все увидите, и сами все поймете.
Peugeot 3008 | |
Кузов | |
Тип кузова | кроссовер |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина | 4447 мм |
Ширина | 1841 мм |
Высота | 1624 мм |
Колёсная база | 2675 мм |
Колея передняя/задняя | 1579/1587 |
Снаряжённая масса | 1465 кг |
Полная масса | 1960 |
Объём багажника | 520 л |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Расположение | спереди, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объём | 1598 см³ |
Макс. мощность | 150/6000 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 240/1400 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/65/R17 |
Дорожный просвет | 219 мм |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 206 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 8.9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 7.6 |
— загородный цикл | 6.5 |
— смешанный цикл | 6 |
Ёмкость топливного бака | 51 л |
Топливо | АИ-95 |
АВТОЛИГА
официальный дилер марки Peugeot в Нижнем Новгороде
(831) 202-07-00
Нижегородская обл., Кстовский р-он, п. Афонино, ул. Магистральная, д. 3
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Валерий