В России начались продажи межгалактического кросса. А как еще назвать новый Murano, который своим дерзким, нездешним видом навевает мысли о космосе, о звездах и о том, что с таким автомобилем не соскучишься никогда. Его внешность вряд ли набьет оскомину — не получится, потому что такого фантастического экстерьера, реализованного в серийном кроссовере, не наблюдалось давно. Ты будешь смотреть и ездить, ездить и смотреть. И, пожалуй, не наглядишься.
Долой гравитацию! Оттолкнемся и полетим. Хотя бы во сне, в фантазиях —
Запишите меня в космонавты! Но программа мероприятий, посвященных началу производства Murano,
Двигаясь по конвейеру, кузов обрастает деталями, и на подиум выезжает уже приодетым. Эмоции лихо бьют по организму: одно дело рассматривать самое эффектное фото, и совсем другое — видеть машину «живьем». Когда она, наконец, появилась, поддержанная спецэффектами, стало ясно, что ничего такого ей не требуется — сама огонь, сама луч света, сама фейерверк, хотя его как раз не было. Наша вторая встреча происходит спустя три месяца — и что? Те же самые ощущения, только теперь мы уже поедем. Или полетим?
Под капотом — проверенная V- образная бензиновая «шестерка», выдающая 249 лошадиных сил и 325 Н.м крутящего момента, пик которого достигается при 4400 об/мин. Альтернатива ей на российском рынке только одна — гибридная силовая установка, включающая компрессорный
Заманчиво, но я — поклонник ДВС в чистом виде. К тому же, у
Что ж, проверим. И пора бы уже, но, признаюсь, я все оттягиваю этот момент, потому что есть другой, не менее интересный: я в очередной раз обхожу Murano и в очередной раз обнаруживаю
Ему хватило бы мощной передней части, оформленной в корпоративном стиле
Да, «фокус» прост, но Murano совсем не прост. Он скрывает в себе множество интересных «подробностей». Например, коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,31, чем может похвастаться не каждая спортивная модель. Качество интерьера, как утверждают в компании, вышло на премиальный уровень.
Правду говорят. Ощущение, что ты находишься в премиальном, уж если употреблять это слово, автомобиле не покидает ни на минуту. Начиная с посадки и заканчивая открытием двери багажника, складыванием задних сидений и просто выходом из машины. А между этими действиями — множество разных «мелочей», которые дополняют атмосферу подлинного, а не заявленного уюта.
Запускаю двигатель — и кресло приходит в движение, восстанавливая по памяти прежнее положение: как приятно, что предыдущий водитель был со мною одной комплекции -ничего делать не надо и я, для порядка, «балуюсь» электроприводом руля. Сами кресла — это отдельная тема и она, простите за каламбур, в «тему». Космическую!
Тут — целая наука об «опорных точках» и их оптимальном взаимном расположении, что снижает утомляемость, нагрузку на спину, поясницу, позвоночник. Более того, Murano — первый автомобиль в модельном ряду Nissan, где по той же технологии, названной Zero Gravity (типа «долой притяжение»), выполнен и диван заднего ряда.
Он легко складывается из салона, образуя ровную поверхность, и тогда объем багажника вырастает с 454 до 1603 литров. Когда будешь разгружаться, используй другой алгоритм, который куда интереснее: нажимая и удерживая расположенные на стенках багажника кнопки, ты приведешь спинки с исходное положение, а чтобы снова их сложить, достаточно дернуть за рычаг. Сама дверь багажника снабжена сервоприводами и открывается из салона, кнопкой на торце и с брелока.
Жители «галерки» могут отрегулировать под себя наклон спинок, придвинуться вперед или «откатиться» назад — места здесь предостаточно, воспользоваться функцией мгновенного обогрева сидений. Скучать им точно не придется: для них — отдельные разъемы USB и HDMI и мониторы в подголовниках передних сидений.
Многие элементы интерьера имеют мягкую диодную подсветку, да и в целом в салоне стало значительно светлее. И просторнее: Murano третьего поколения прибавил в длину 38 (4898) и в ширину — 30 (1915) мм. А вот «рост» убавился на 29 мм, внеся свой вклад в улучшение аэродинамических характеристик. Колесная база осталась прежней — 2825 мм.
Обволакивающую атмосферу тепла, уюта и света создают плавно изогнутые линии интерьера с вставками под полированный алюминий, множество мягких накладок и панорамная крыша, управление которой находится на потолочной консоли. Сюда же вынесена прикрытая защитной скобой кнопка SOS системы «ЭРА — ГЛОНАСС», напоминающая тумблеры межгалактического летательного аппарата, если придерживаться «космической» теории происхождения Murano.
Все здесь для удобства, даже бокс под очки такой, что в него войдет пара — тройка тюбиков с питанием космонавта. Из той же оперы — яркая приборная панель с инфодисплеем между тахометром и спидометром, показывающая, в частности, и стороны света. А сразу под воздуховодами —
На монитор выводится картинка системы кругового обзора Around View Monitor: четыре камеры, две из которых вмонтированы в нижние поверхности наружных зеркал, — это твои четыре пары глаз. Боковой сектор монитора дает вид сверху, а система распознавания движущихся объектов проинформирует о движении вблизи автомобиля. Перечислять остальных электронных помощников нет смысла — их тут полный комплект. И все — в стандарте.
Различные функции и удобства добавляются по мере «роста» комплектаций, коих четыре: Mid, High, High+ и Top, которая отличается от прочих наличием мультимедиа для задних пассажиров, стеклянной крышей с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Ну, и ценой, конечно: прайс нового Murano стартует с 2 460 000 за переднеприводную версию и, пройдя несколько промежуточных позиций, замирает на отметке 3 265 000 рублей.
В целом, салон выглядит спокойнее футуристического экстерьера. Но это, на мой взгляд, и хорошо — автомобилю пока вполне достаточно внешних «спецэффектов». Перенеси сюда торпедо с
А вариатор и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у тебя — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь. Все дело в том, что пере инженерами была поставлена задача — совместить динамику с плавностью хода. Вроде бы, вещи несовместимые, но у них это получилось: крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение, соответственно, нарастает поступательно.
Короче,
К рулю, тормозам — никаких претензий. Как и к переработанной подвеске, которая, в своем нынешнем «издании», избавила Murano от клевков и «качки» во время торможения, а заодно серьезно так «придушила» вертикальные колебания кузова. Езда получается очень комфортной — за счет отменной шумоизоляции, уже упомянутого «обволакивающего» интерьера и новшествах в подвеске, которые почти свели на нет все каверзы дорожного полотна.
Нет, кардинальных изменений не произошло впереди — все тот же McPherson, сзади, естественно, многорычажка. Однако их достаточно серьезно адаптировали к российским условиям эксплуатации, и сделать это поручили нашим инженерам! Они посчитали, что необходимо расширить колею, увеличить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, применить пружины и амортизаторы с иными характеристиками. И — уже совсем иные ощущения от проезда по разного рода выбоинам и кочкам наших дорог, точнее, ощущений почти никаких — к хорошему привыкаешь быстро.
А вот изображать
Nissan Murano | |
Кузов |
|
Тип кузова |
Внедорожник |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4898 мм |
Ширина |
1915 мм |
Высота |
1691 мм |
Колёсная база |
2824 мм |
Колея передняя/задняя |
1641/1641 |
Снаряжённая масса |
1818 кг |
Полная масса |
|
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
6/4, V-образное |
Рабочий объём |
3498 см³ |
Макс. мощность |
249/6400 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
325/4400 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
вариатор |
Количество передач | бесступенчатая трансмиссия |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная
|
Задняя подвеска |
независимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
235/65 R18; 235/55 R20 |
Дорожный просвет |
184 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
210 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
8.2 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
|
— загородный цикл |
|
— смешанный цикл |
10.2 |
Ёмкость топливного бака |
72 л |
Топливо |
АИ-95 |
ТД Нижегородец
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-99-11, (831) 275-99-11
Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1
Текст и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
олег