LADA Vesta Cross: первый взгляд

09/06 2018 11859

Примета времени: смешение жанров из области чистого искусства проникло и в автопром. Стали появляться купеобразные седаны и кроссоверы, высокие хэтчбеки с внешностью кроссовера и кросс-универсалы, а 7 июня в России стартовали продажи седана LADA Vesta Cross.

К тому, что новый вазовский бестселлер — LADA Vesta — получит модификацию SW Cross ни у кого вопросов не было. Напротив, ее все ждали, потому что универсал и повышенная проходимость (пусть за счет пластикового обвеса и увеличенного дорожного просвета) — качества сочетаемые и ожидаемые. А что такое кросс-седан? В чем его специфика?

Lada Vesta Cross фото

Да все в том же — в защитном пластиковом обвесе и подросшем клиренсе. Но позвольте, седану, который по определению не является вездеходом, разве это нужно? Выяснилось, что не просто нужно, а необходимо. Причем, давно.

Lada Vesta Cross фото

Разве вы уже забыли, по каким колдобинам приходится ездить зимой во дворах? Мнутся пороги, царапаются бамперы, отлетает что-то из-под днища. Кроссовер решит проблему, но он для кого-то очень дорог, а кто-то — идейный поклонник седанов, ему не нужен SUV…

Lada Vesta Cross фото

Короче, вы поняли, к чему я клоню: идея витала в воздухе и «АвтоВАЗ» ее подхватил, выпустив на рынок седан LADA Vesta Cross. Встречайте!

С виду — обычная LADA Vesta: те же пропорции (длина — 4424, ширина — 1785, высота — 1526, колесная база — 2635 мм), те же икс-образные элементы в дизайне. Нет, все-таки, она другая! Этот пластиковый обвес по всему периметру меняет восприятие машины. Она, действительно, смотрится круто, круче обычного седана. Этому способствует и увеличенный до 203 мм дорожный просвет. Таким клиренсом может похвастать не каждый настоящий кроссовер.

Lada Vesta Cross фото

Да, в России снова начали делать правильные автомобили! Ну, не бывает у нас много клиренса и пластиковых накладок — климат и «дороги» диктуют их изобилие. И это очень хорошо, что в Vesta Cross их предостаточно.

Lada Vesta Cross фото

А теперь — чуточку лирики. Кросс-седанов на планете не так много, по пальцам можно пересчитать — на Vesta Cross загибаем еще один палец. И все благодаря главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, который, еще работая в Volvo, придумал первый в мире седан — кроссовер S60 Cross Country. По признанию Стива, идея пришла в голову во время его поездки в Россию. Теперь он реализовал ее и здесь, у нас. Круг замкнулся.

Lada Vesta Cross фото

Дизайн — это прекрасно, в смысле у LADA Vesta Cross — прекрасный дизайн, о котором сказано много хорошего и это справедливо.

Lada Vesta Cross фото

Заглянем в салон. Здесь — оранжевая «приборка» и два выбора цветовой отделки салона — оранжевая или серая. Все остальное — как у обычной «Весты».

Lada Vesta Cross фото

Следующий приоритет «АвтоВАЗа» — соотношение цена/качество, а сразу за ним — уверенность в любых ситуациях, которую транслирует автомобиль. Это — высокий клиренс и непробиваемая подвеска. И все это имеется у седана Vesta Cross.

Cross отчасти копирует комплектацию SW Cross: колеса размера 205/50R17, улучшенная геометрическая проходимость, другие амортизаторы и пружины повышенной жесткости.

Lada Vesta Cross фото

Жаль, на крыше нет антенны-плавника и рейлингов, но к проходимости они отношения не имеют.

Двигатели те же — 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Те же и 5-ступенчатые МКПП и «робот» на базе вазовской же «механики». Его недавно модернизировали, он стал живее.

Lada Vesta Cross фото

Динамика для седана вполне приемлемая — 10,5 — 12,7 секунды до первой «сотни» в зависимости от двигателя и коробки передач. Максимальная скорость — 178 — 180 км/ч. Расход топлива — умеренный: 7,1 — 7,7 литра на 100 км пути в смешанном цикле.

Lada Vesta Cross фото

Лично меня — все устраивает. В том числе и цена: от 763 900 рублей за версию с двигателем 1,6 и 5-ступенчатой МКПП, до 859 900 рублей, за которые продается комплектация Luxe / Prestige оснащенная 1,8-литровым мотором, 5-диапазонной АМТ и предлагающая большой набор удобств. Главное же из всех этих удобств состоит в том, что отныне для владельцев LADA Vesta Cross открываются новые горизонты, о которых они и не мечтали.

 

Фото и видео: Полина Зимина

Автор: Александр Шеронов

Автомобиль предоставлен компанией:

Ока-Лада
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 43
+7 (831) 200-04-04
Официальный сайт

Технические характеристики

Электропривод
Электрорегулировка поясничного упора водительского сиденья
Электростеклоподъёмники передние
Боковые зеркала с электроприводом
Облегчают жизнь
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Антипробуксовочная система (ASR)
Система помощи при старте на подъеме (HHC)
Снаружи
Легкосплавные диски
Рейлинги на крыше
Боковые зеркала с повторителем поворота
Обогрев боковых зеркал
Тонированные стекла
Безопасность
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Крепление для детского сиденья ISOFIX
Активные подголовники
Защита от угона
Центральный замок с дистанционным управлением
Иммобилайзер
Сигнализация
Комфорт
Кондиционер
Электроусилитель руля
Регулировка рулевой колонки по высоте
Регулировка рулевой колонки по вылету
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
Круиз-контроль
Аудиосистема
Навигационная система
Камера заднего вида
Разъем под USB
Аудиовход AUX
Бортовой компьютер
Мультифункциональное рулевое колесо
Малоразмерное запасное колесо
Двигатель
Объем двигателя, л1,8
Максимальная мощность122/5900
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)170/3700
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км в час180
Время разгона от 0 до 100 км, сек10.5
ТопливоАИ-92
Средний расход топлива, л на 100 км7,7
Емкость топливного бака (л) 55
Кузов
Тип кузоваСедан
Количество дверей4
Количество мест5
Длина (мм)4410
Ширина (мм)1785
Высота (мм)1526
Колесная база (мм)2635
Колея передняя (мм)1524
Колея задняя (мм)1524
Дорожный просвет (мм)203
Объем багажного пространства мин./макс. (л)480
Трансмиссия
Тип КППмеханическая
Число передач5
Приводпередний
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, пружинная
Задняя подвескаПолунезависимая, пружинная
Тормозная система
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Диски и шины
Шины205/50/R17

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#ока-лада#lada (ваз) vesta

Фото LADA Vesta Cross: первый взгляд

Комментарии