Hyundai Tucson: Без комплексов и почти без компромиссов

14/12 2015 8522

Сделав эффектную пластику и пройдя курс омоложения, он вернулся под прежним именем, сместив после шестилетнего «правления» модель ix35. Вернулся всерьез, надолго и с твердым намерением укрепить позиции Hyundai в сегменте компактных кроссоверов. Что ж, у Tucson все козыри на руках, а помимо них — отменная репутация «дореформенной» модели с тем же названием, которая поможет новичку застолбить место под солнцем.

Громкое заявление скажете вы. Возможно, но именно такими словами встретила нас компания «АГАТ», которая и предоставила новинку для «опытов». На все попытки намекнуть лидеру рынка о преувеличении значимости нового Tucson нам отвечали: «Сначала проверьте автомобиль, а потом и разговоры разговаривать будем». Ну что ж, сами напросились…

Другая река, но те же берега


Войти в одну и ту же реку дважды невозможно. Ну, по крайней мере, так считал один философ из Эфеса и его последователи. Корейцы и не пытались — зачем им спорить с древними греками? Они взяли Hyundai ix35, основательно его перетряхнули, оставив фактически только платформу. И это, пожалуй, единственное компромиссное решение. Получился новый, то есть абсолютно другой автомобиль. И «река» тоже другая, но берега-то — те же! И на этих берегах демократичный и так полюбившийся многим Tucson помнят, да он и сам еще не вышел в тираж — вон, сколько их по улицам бегает.

Впервые представленный в марте 2004 года на Женевском автосалоне, он подкупил американцев, европейцев, а позже и нас, просторным салоном, хорошей управляемостью, нормальной подвеской, вполне приличной для «паркетника» проходимостью, а главное — доступной ценой. Что касается внешности, то, казалось бы, ничего особенного в ней не было, но именно эта строгость и простота и пришлись многим по душе.

Однако в 2009 году модель под названием Tucson исчезла с нашего (и не только) рынка, а ее место занял ix35 — весь такой рельефный и слишком уж, на наш взгляд, «приторный». Но если оценка дизайна — дело вкуса, то невнятная, тряская подвеска, некоторые эргономические огрехи в салоне на субъективность восприятия не спишешь. И все равно автомобиль вызывал интерес, а потому имел успех. Hyundai и с ним попал в самую точку.

Казалось бы, чего еще производителю нужно: напал на золотую жилу, вот и разрабатывай. Но в марте 2015-го, опять же в Женеве, дебютирует автомобиль нового поколения и с шильдиком, повторяющим название городка в американском штате Аризона. Очередная смена «вывески»… С другой стороны, она, вроде как, сама напрашивалась, ведь, технически новинка далеко ушла и от самого первого Tucson и даже от ix35.

Теперь это — глобальная модель, и она, похоже, ставит окончательную точку в чехарде с именами. Отныне на всех рынках новый кроссовер будет продаваться под одним названием — Hyundai Tucson. Кстати, есть смысл положить конец и спорам о правильном его произношении.

«Туссан» — и никак иначе


Такого количества «интерпретаций» имени не знал, пожалуй, никто из славного автомобильного племени. Люди спорили едва ли не до хрипоты: один называл его «Туксон», другой — «Тусон», третий произносил точно также, но с двумя «с». Автор этих строк ориентировался на рассказ О’Генри, где имя города, в честь которого и нарекли машину, переводилось на русский как «Таксон». Но самая распространенная в народе версия — «Тушкан». В ней перемешалось все: и тепло, и уважение, и неравнодушие, и снисходительность, и фамильярность…

Главное же в том, что этот самый народ автомобиль принял. Вряд ли корейцы, которые разрабатывали модель специально для рынка США (отсюда и мудреное для русского человека название) могли такое предположить, но у нас Tucson пошел на ура, захватив лидерство по продажам в своем сегменте.

А раз так, стоит ли углубляться в лингвистику? Пусть американцы, которые лучше других произносят названия своих городов, говорят «Тусон», а мы… А как будем мы? Да, местами, как и прежде: уж если наши люди западут на какое-нибудь словцо, то просто так от него не откажутся. И все же «эталон» имеется: «Хендэ Туссан». Российское представительство компании настаивает именно на нем.

Ну, так мы и не против, тем более что, новый Tucson вышел и лицом, и габаритами, и «начинкой», которые впервые приблизили его к Santa Fe, окончательно отдалив от предшественников. В нем можно обнаружить такие штучки, о которых раньше ни один «тушкановод» и помыслить не мог. Право, с этим стоит разобраться.

Дизайн для водителя, а не наоборот


Среди автолюбителей найдется немало таких, кто хотел бы увидеть в новом «Туссане» явные намеки на автомобиль, который выпускался до выхода на рынок ix35. В самом деле, он подкупал своей чисто мужской, в чем-то даже брутальной, внешностью. Но мы не зря философствовали на тему реки: та вода давно уже утекла, чтобы попасть в современный тренд, нужен иной кузов. И он появился, да какой!

Tucson преобразился настолько, что даже от непосредственного предшественника в нем практически ничего не осталось. За счет оптимального баланса силуэта, форм и габаритов (длина, ширина, высота — 4475, 1850, 1655 -1660), кроссовер выглядит свежо, оригинально, респектабельно. Дизайн ярок, но без перебора. Да что говорить, автомобиль просто красив!

Эффектная и в меру большая шестиугольная решетка радиатора с тремя продольными ребрами, выразительная передняя оптика со светодиодными ходовыми огнями, элегантный «рисунок» бокового остекления и замечательно уживающаяся с общим замыслом корма — придраться, даже при очень большом желании, просто не к чему.

То же самое видим и в салоне. Поначалу он кажется пресноватым, но проедешь пару километров — и все встает на свои места. Потому что эта сдержанность на тебя же и работает. Спокойный, но элегантный абрис торпедо с чуть возвышающимся козырьком панели приборов и обтянутый кожей мультифункциональный руль, который сам просится в руки. Удобные сиденья с удачным профилем и минимум украшательств на внутренней обшивке дверей. Неброские материалы отделки и большое количество различных ниш, отсеков, кармашков, чтобы ничего не болталось, не летало по салону во время движения, и не мешало… Все уравновешено, приведено к единому знаменателю и воспринимается как должное. Жесткий пластик? Да, но — очень хорошего качества, не гремит, не бренчит и выглядит очень прилично.

Ничто не заставляет отвлекаться от управления: все кнопки, кнопочки и клавиши идеально распределены по соответствующим зонам. Это, между прочим, сразу бросается в глаза и приятно удивляет. Восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы, окруженный дефлекторами воздуховодов и сгруппированными в нижней части кнопками управления, обосновался в верхней части центральной консоли. Не надо искать его глазами, он всегда на виду. Показания приборов на щитке отлично считываются, и подсветка у них не столь режущая глаз, как на ix35. То есть ситуация, когда все, вроде бы, правильно, но с логикой размещения функционала — не очень, здесь просто исключена. Дизайн для водителя, а не наоборот — большая удача, между прочим.

На заднем диване чувствуешь и комфорт, и благодаря высокой подоконной линии, защищенность. Колени в спинку передних кресел не упираются. Трое разместятся без особых проблем. Еще бы: колесная база, по сравнению с ix35, увеличилась на 30 мм, достигнув 2670 мм; в длину «Туссан» прибавил 60 мм, а в ширину — 30.

При моем росте 174 мм, подушки сидений показалась оптимальными, по крайней мере, я с них не сползал. Сами кресла имеют не только обогрев, но и вентиляцию, а также электрорегулировки в десяти (водительское) и восьми (переднее пассажирское) направлениях. Задний диван также с подогревом. В общем, в холодный зимний день домашний уют в «Туссане» обеспечен.

И чего в нем только нет!


Hyundai Tucson, пусть и одним глазом, но явно заглядывает в премиальный сегмент. Корейцы это никак не подчеркивают, они скромно так молчат, но молчание их же и выдает. Точнее — перечень комплектаций со всем их содержимым. Чего в нем только нет! Уже в начальной версии Start, кроме обычного «джентльменского набора», присутствуют системы помощи при экстренном торможении, стабилизации с функцией поддержки при старте в гору и спуске (ESC), управления стабилизацией (VSM), мониторинга давления в шинах, а также регулируемая по углу наклона спинка заднего сиденья, шторка багажника, передние боковые подушки безопасности и шторки, Bluetooth, умеющая распознавать голос, и кое-что еще.

В комплектации Comfort добавляется порядка двадцати новых позиций, включая «круиз», подогрев руля, электропривод регулировки поясничной опоры, задние датчики парковки и так далее. Travel порадует бесключевым доступом, кнопкой Start/Stop, навигацией с самым большим в классе 8-дюймовым сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, передними датчиками парковки, комбинацией натуральной и искусственной кожи и прочими удобствами, намекающими на подросший статус машины.

Автомобиль, предоставленный на тест, был, естественно, в топовой комплектации Prime, где и появляются сиденья с кучей электрорегулировок, системы автоматической парковки и мониторинга слепых зон, электропривод двери багажника, задние фонари со светодиодами, подсветка околодверного пространства, 19-дюймовые диски. Но и это еще не все: автомобиль был дооснащен опциональным пакетом High-tech, куда входит панорамная крыша с люком, ассистент удержания в полосе движения, функция автоматического экстренного торможения, накладки на бамперы, сдвоенный патрубок выпускной системы.

Удовольствие именно в такой конфигурации обойдется примерно в 1 800 000 рублей. Можно по-разному относиться к этой сумме, но сказать, что она сильно завышена, я бы не решился. Нормальная цена для упакованного под завязку автомобиля с полным приводом и самым технологичным и резвым 1,6-литровым 177-сильным турбированным мотором, в паре с которым идет только 7-ступенчатый «робот».

Кроме него предлагаются 1,6-литровый двигатель производительностью 132 л.с.и 2-литровый 150-сильный — оба на бензине, а также дизельный агрегат объемом 2 литра, выдающий 185 «лошадок». Младшему полагается 6-ступенчатая МКПП, работающему на тяжелом топливе — 6-диапазонный «автомат». Привод, соответственно, только передний и только полный. Без вариантов.

Зато вокруг «Туссана» с 2-литровым бензиновым мотором можно станцевать польку-бабочку: он доступен с обоими типами привода, с «механикой» и АКПП, причем, в любых комбинациях! Если не замахиваться на прелести двух старших комплектаций, то автомобиль с этим самым движком, «автоматом» и колесной формулой 4×4 обойдется в 1 409 900, а стартует ценник с 1 099 900 рублей. И как после этого не проникнуться к автомобилю нежными чувствами: он же готов угодить буквально всем — и ценой, и оснащением, и достойным поведением на дороге!

Новобранец компании «АГАТ» готов составить серьезную конкуренцию и потеснить лидеров рынка кроссоверов.

Спокойная уверенность


Тот позитив, который возник от визуального знакомства с автомобилем, к концу тест-драйва лишь укрепился. Hyundai Tucson хорошо рулится, разгоняется и тормозит. 265 ньютоно-метров 177-сильного движка, которые снимаются в диапазоне 1500 — 4500 об/мин, вполне хватает для того, чтобы стартовать до «сотки» за 9,1 секунды. Наиболее близка к этому показателю только дизельная версия — 9,5, у остальных на разгон до зачетной отметки уходит более десяти секунд.

Это — по паспорту. Радует, что ощущения не вступают с ним противоречия: «Туссан» быстро набирает скорость, позволяя уверено совершать обгоны, перестроения и прочие маневры. Хороший такой подхват дает себя знать где-то на 2000 оборотах, что лишь подпитывает энтузиазм.

В «спортивном» режиме оклик на действия «газом» становится более острым, а руль слегка зажимается. Что касается коробки, то «робот» старательно прикидывается «автоматом», что, в общем-то, получается у него неплохо. Переключения происходят плавно, без задержек, и, в общем, к нему — никаких особых претензий.

Подвеска, в отличие от ix35, ведет себя совсем иначе. Машина демонстрирует устойчивость и верность выбранной траектории, даже если угодит в противную ямку, причем, не только на прямой, но и в поворотах. А, ведь, в ней ничего не меняли: спереди, разумеется, все тот же McPherson, сзади — многорычажка. Инженеры Hyundai лишь поколдовали над настройками, добившись большей собранности шасси. По гладким дорогам ехать на «Туссане» — сплошное удовольствие. Но где вы найдете в наших краях такое покрытие?

И вот тут вас поджидает сюрприз, который заключается в следующем: крупные неровности машина глотает сходу, их почти не замечаешь, а на разной мелочевке про эту свою собранность она как будто забывает. Понятно, что подвеска всегда являет собой компромисс: с одной стороны, хочется мягко прокатиться по проселку, с другой — четко «отутюжить» трассу, но в данном случае, над балансом еще предстоит поработать, или — создать абсолютно новую модульную платформу, коей у корейцев пока нет.

Но даже если придираться к мелочам, ездовой комфорт вполне на уровне. Более того, в новом «Туссане» удары от изъянов дорожного полотна больше не передаются на руль, за что корейцам отдельное спасибо. Значительно улучшилась шумоизоляция, до 182 мм подрос дорожный просвет, жаль только, что с низкопрофильной шоссейной резиной Nokian Hakka 8 на грунтовке, где в тот день смешались снег и грязь, особо не порезвишься.

И все же, мы рискнули съехать с трассы, пройдя не один километр по рыхлому снегу, достаточно неприятным колдобинами и колеям, но — очень осторожно, местами почти ползком, чтобы не шаркать лишний раз защитой, которая несколько уменьшает и без того не такой уж и внедорожный клиренс. Однако, присутствующий на тест-драйве менеджер салона Hyundai компании «АГАТ», постоянно подначивал нас забраться еще глубже, уверяя, что «Туссан» выдержит и такие испытания с честью. Мне определенно нравятся эти отчаянные ребята из «АГАТа», они всегда с такой неподдельной радостью пускаются во всякие авантюры и подвергают сложнейшим испытаниям отдельные экземпляры модельного ряда.

На «зубастых» покрышках могли бы отважиться и на некое подобие офф-роуда, врубив для пущей важности блокировку межосевого дифференциала, которой мы, кстати, ни разу не воспользовались. Только зачем? Стихия «Туссана» — городские «джунгли», где он себя чувствует как рыба в воде, а природа, вместе со всеми ее красотами и «засадами», во многих случаях — вполне реальная, но не обязательная программа.

Hyundai Tucson
Кузов

Тип кузова
внедорожник
Число дверей/мест
5/5
Длина
4475 мм
Ширина
1850 мм
Высота
1660 мм
Колёсная база
2670 мм
Колея передняя/задняя
1608/1620 мм
Снаряжённая масса
1609 кг
Полная масса
2190 кг
Объём багажника
488 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
переднее, поперечное
Число и расположение цилиндров
4/4, рядное
Рабочий объём
1591 см³
Макс. мощность
177/5500 л.с./об
Макс. крутящий момент
265/1500-4500 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
робот
Количество передач 7
Привод
полный
Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная

Задняя подвеска
независимая, пружинная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
225/60 R17
Дорожный просвет
182
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
201 км/ч
Время разгона с 0 до 100
9.1
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
9.1
— загородный цикл
6.5
— смешанный цикл
7.5
Ёмкость топливного бака
62 л
Топливо
АИ-95

Агат на Московском шоссе Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 279-10-10
Московское ш., д. 294 Б

Агат на Родионова Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 22-000-02
ул. Родионова, д. 203

Агат на Ларина Hyundai
официальный дилер марки Hyundai в Нижнем Новгороде
(831) 259-77-77
ул. Ларина, д. 23

Фото: DRIVENN.RU

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

#hyundai#hyundai агат на родионова#hyundai агат на ларина#hyundai агат на московском#hyundai tucson

Фото Hyundai Tucson: Без комплексов и почти без компромиссов

Комментарии


На заметку автору - у этой машины нет межосевого дифференциала. Подучите матчасть. И рост свой исправьте, а то мальчик-спальчик какой то.
машинка нравиться !!!Просмотрел тест драйв . практически замечаний нет . Посмотрим на практике .До этого пользовался Авто " Хенде Солярис " Нареканий в адрес Производителей -Нет . Корейский авто МОЛОДЦЫ !!!