CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант

24/11 2016 2187

Серийное производство обновленного седана CITROЁN C4 стартовало на калужском заводе «ПСМА Рус» (совместное предприятие PSA Peugeot CITROЁN и Mitsubishi Motors) в первой декаде октября, в конце того же месяца в СИТРОЕН Центре на Московском прошла российская премьера (для Нижнего — событие, между прочим!) заметно изменившегося автомобиля. Новый двигатель, новый «автомат», новые опции, модернизированная подвеска — пора познакомиться со всем этим поближе.

Уроки французского

Посмотрим, чем на этот раз удивят ситроеновцы, а они обязательно удивят, должны удивить, потому что вся история «двойного шеврона» — это гремучая смесь нестандартных технических решений и чисто ситроеновских стилистических «фишек», новаторства на грани эпатажа и финансового риска, что в сумме дает автомобиль «не как у всех». А иначе не интересно. Французы вообще многое делали по-своему, а CITROЁN — особенно. Почти каждая модель — революция в дизайне и технике, веха в истории автомобилизма. И — холодный душ для конкурентов.

Таким был появившийся в 1934 году CITROЁN Traction Avant — один из первых в мире массовых автомобилей с передним приводом и цельнометаллическим несущим кузовом. Такой была несравненная «Богиня» DS 19 — машина с фантастическим дизайном, гидропневматической подвеской, полностью гидравлическим рулевым управлением и рядом других революционных новшеств, концентрация которых на единицу техники была немыслимой для 1955 года, когда машину официально представили публике. И даже CITROЁN 2CV, эта едва ли не самая дешевая в мире микролитражка, которую за довольно забавную внешность прозвали «гадким утенком», но за нее же и полюбили, имела несколько оригинальных конструктивных особенностей и продержалась на конвейере более 40 лет! А сколько в наше время было замечательных моделей и концептов! И за всем этим маячила тень основателя компании Андре Ситроена — человека, обладавшего инженерным талантом, деловой хваткой и способностью предвидеть автомобильное будущее.

Французы, помимо того, что придумали французский поцелуй, шампанское, синематограф, рельефно-точечный шрифт для слепых, майонез, акваланг и прочие полезные вещи, внесли огромный вклад в автомобильную индустрию. Даже большинство профильных терминов заимствовано из французского языка: «автомобиль» (automobile), «мотор» (moteur), «трансмиссия» (transmission), «карданный вал» (arbre de transmission), «торсион» (torsion), «форсунка» (injecteur de carburant), «тяга Панара» (bielle de guidage barre Panhard)… «Седан» (sedan) — тоже чисто французское слово. И седан C4 — чистокровный «француз», хотя и с российской «пропиской». Более того, это чистейший CITROЁN со всеми его фирменными штучками и неподражаемым шармом.

Необычное в обычном

А как здорово, все-таки, получилось! Взяв за основу прежний кузов, дизайнеры несколькими акцентированными штрихами придали седану столько свежести и внешней раскованности, что смотришь на него как на абсолютно новую модель. И все это — благодаря основательно переработанной передней части. Она в C4 настолько оригинальна, что аналогов, пожалуй, не найдешь: видоизмененные шевроны находят свое продолжение в огромных, далеко заходящих на крылья фарах головного света, которые в высшей комплектации Shine Ultimate являются полностью светодиодными (для массового автомобиля это, согласитесь, пока редкость).

Вся эта конструкция вместе с новой решеткой радиатора представляет собой единое целое, но есть нюанс: светодиодные ходовые огни воспринимаются как элемент передней светооптики, на деле же они заключены в контур двойного шеврона и разнесены по его краям. Вот вам еще одна «фишка» CITROЁN. Эффект от нее просто гипнотический, потому что ты пытаешься понять что и откуда проистекает, и одновременно наслаждаешься необычностью дизайнерской находки.


Новый передний бампер примерно пополам «разрезан» вытянутым почти до колесных арок воздухозаборником. Вместе с эффектной комбинацией эмблемы, решетки радиатора и фар головного света он визуально делает кузов шире, чем он есть на самом деле, добавляя С4 солидности, а это — один из главных признаков «правильного» седана. За такую лихость без тормозов ставим CITROЁN пятерку с жирным плюсом.

Сзади новый С4 отличается от предшественника только фонарями, которые практически не изменили контура, но приобрели объемность. В предмаксимальной комплектации Shine они идут со встроенными светодиодами. Вот, пожалуй, и все внешние различия. Но дело-то не в их количестве, а в качестве. Не замахиваясь на глобальные, затрагивающие кузовные панели, изменения, делая, казалось бы, обычный рестайлинг, ситроеновцы не смогли отказаться от старых «привычек», привнеся в экстерьер толику необычного, за что им — почет и уважение.

За интерьер, его отделку — отдельный респект. Начнем с того, что пластик кругом — мягкий, а это — характерная черта автомобилей более высокого класса. Я постучал по торпедо в полной уверенности, что оно эхом отзовется. Да ничего подобного. Причем, материал передней панели — податливый, пластичный, рождающий очень приятные тактильные ощущения. То же самое — на внутренней поверхности дверей, дизайн которых не изменился. Передние стеклоподъемники — автоматические, ну, значит, на задних сэкономили. А вот и нет, такой режим имеется и у них!

Обманываться рад. Но когда-то это должно закончиться. Вот — центральный подлокотник, прикрывающий бокс. Наверняка крышка не сдвигается вперед, и положить на нее я смогу лишь только локоть, а не все предплечье. Но оказывается, что она подвижна, да еще немного смещается вверх. Удобно и правильно.

Вот — комбинация приборов с ободками под алюминий. Спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и прочие указатели — цифровые, и все они светятся синим цветом средней насыщенности. А могут стать совершенно синими. Или белыми. Это зависит от того, какую подсветку шкал ты выберешь — есть здесь такая функция, которой не найдешь ни у одного из конкурентов. Ну, просто потому, что она не обязательная. В голову никому не придет предлагать ее на массовом автомобиле. Дизайнерам из CITROЁN такая мысль пришла, потому что, по их мнению, комфорт должен быть стильным. В самом деле, периодически, играя светом, ты как бы обновляешь ставший таким привычным интерьер. Ситроеновская «фишка»…

Возьмем мультифункциональный, обтянутый кожей и «подрезанный» снизу руль. По конфигурации — спортивный, но по размеру… Спрашивается, зачем такая большая «баранка»? А затем, что это — CITROЁN, который лучше знает, что нужно ему и нам. Может, он прав: я об это рулевое колесо увеличенного диаметра не «спотыкался», крутил с тем же удовольствием, как и ехал — в сопровождении хорошей музыки, которую подбирал, манипулируя функциями на улучшенном 7-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы Touch Drive, поддерживающей протоколы Apple CarPlay и MirrorLink, и выводящей на монитор картинку с камеры заднего вида.

Что еще? На центральной консоли поубавилось кнопок, и стала она выглядеть как-то собраннее. Паз селектора автоматической коробки передач отныне прикрыт чехлом из натуральной кожи, сам же набалдашник имеет другой, на мой взгляд, более симпатичный дизайн. Объясняется это просто: CITROЁN C4 Sedan получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач нового поколения, которая пришла на смену устаревшему 4-диапазонному «автомату». Но об этом чуть позже.

А это что такое? Колесико регулировки подогрева передних сидений «спрятано» в нишу перед рычагом КПП и до нее надо тянуться. Кнопка пуска двигателя, доступная в максимальных комплектациях, расположено слева от руля. Но небрежности здесь я не вижу, очередную «фишку» — пожалуй. К тому же, это так это так по-ситроеновски!

Пересаживаюсь назад, убеждаясь на себе, что хорошо отформованный диван с углом наклона спинки в 29 градусов, запас пространства в области коленей дают возможность расслабиться и отдохнуть. Хотя, сама по себе машина не очень большая: длина, ширина, высота равны 4644, 1789,1518 мм, но база в 2708 мм как раз и позволяет так удачно организовать внутреннее пространство.

Спинка складываются в пропорции 60:40, при этом она не имеет центрального подлокотника, что для седана выглядит непривычным, но только не для CITROЁN, у которого свой взгляд на удобства и эргономику. В целом же, интерьер С4 — один из лучших в классе: сама его архитектура, подгонка панелей, качество материалов создают атмосферу уюта, чем могут похвастать не все, даже самые грозные конкуренты.

Концептуально и со вкусом

Новый седан C4 получил несколько новых систем, значительно расширивших функционал машины, хотя и его предшественник, который все еще продается, также упакован весьма неплохо. Более того, по ряду позиций — полное совпадение. Однако Citroen пошел на кардинальный шаг, сменив названия всех комплектаций.

Dynamique, Tendance, Optimum, Exclusive, Exclusive Plus, в которых предлагалась дореформенная модель, уступили место Live, Feel, Feel Edition, Shine, Shine Ultimate.

Live, как известно, жизнь, feel — чувства, shine — свет. Складно получается, я бы сказал, концептуально. Ах, эти парни из Citroen! Они не просто повесили новые «вывески», но наполнили их актуальным содержанием. Причем, сделали это с чисто ситроеновской элегантностью: опций добавили — цены не повысили, а если быть абсолютно точным, то даже снизили.

Начальная версия нового С4, оснащенная 115-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКПП, стоит 899 000, а предшествующая модель, которая не отличается по энерговооруженности и набору оборудования, — 969 000 рублей. Минус 70 тысяч — очень хорошо. Если пройдемся по всем остальным комплектациям, то увидим примерно то же самое. Даже топовая версия, которая оценивается в 1 330 000 рублей и предлагается только со 150-сильной бензиновой турбочетверкой и 6-ступенчатой АКПП, на 39 тысяч дешевле будет.

В базовом оснащении имеются фронтальные подушки безопасности, ESP и еще несколько электронных ассистентов, включая интеллектуальную систему контроля тяги, антипробуксовочную систему, а также системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Плюс зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, светодиодные фары в нижней части переднего бампера, а за дополнительные деньги — CD-проигрыватель с поддержкой МР3, Bluetooth и USB.

Начиная с версии Feel к ним присоединяются подогрев передних сидений, передние парктроники, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, но настоящий апофеоз наступает в топовом исполнении Shine Ultimate. Здесь есть все: камера заднего вида, мультимедийная система Touch Drive, подогрев всей поверхности лобового стекла, форсунок омывателей, датчики света и дождя (доступны также в предмаксимальной комплектации), светодиодные противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворота, навигация и — абсолютные для С4 новинки: мониторинг слепых зон, система помощи при парковке, еще — 17-дюймовые легкосплавные диски Tom.

В CITROЁN полагают, что наиболее популярной будет средняя по старшинству версия Feel Edition. Между прочим, для этого есть все основания. Во-первых, она отлично экипирована (двухзонный «климат» и все такое), а ряд позиций, например, мультимедийная система с музыкой и всеми делами, пакет Visibility (подогрев лобового стекла, датчики света, дождя и прочее) предлагаются в качестве опций. Во-вторых, только в этой версии доступны все три двигателя, включая 1,6-литровый 115-сильный турбодизель (только с 6-ступенчатой МКПП), которым предшественник нынешнего С4 не располагал. Это — одно из главных новшеств CITROЁN С4.

Бензиновый мотор мощностью 120 л. с. сошел с дистанции вместе с 4-ступенчатой АКПП, его место в моторной линейке занял 115-сильный агрегат. Позиции наддувного бензинового мотора, выдающего 150 л.с. остались незыблемы. Но теперь он предлагается только в трех старших комплектациях и, как прежде, только с «автоматом».

Наконец, CITROЁN С4 серьезно адаптирован для российских условий эксплуатации: у него — почти кроссоверный дорожный просвет (176 мм), металлическая защита картера, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости, подготовка для «холодного» пуска двигателя, увеличенные воздуховоды, подводящие тепло к ногам задних пассажиров, упомянутые выше различные датчики, подогрев и так далее. И — багажник объемом 440 литров, в «подполе» которого разместилась полноразмерная запаска.

Подвеска — супер!

Конечно, хотелось бы опробовать в деле турбодизель — самый тяговитый агрегат в моторной линейке C4, но тестовый автомобиль был представлен комплектацией Feel Edition c 1,6-литровым атмосферником мощностью 115 л.с., который теперь предлагается и с новой 6-ступенчатой АКПП. Тоже вариант, причем, как уже отмечалось, потенциально оптимальный: платишь 1 081 000 и получаешь почти все радости жизни плюс массу положительных эмоций, которые дает поездка.

Приятно, что я могу поднять сиденье на комфортную для меня высоту, отрегулировать руль в обеих плоскостях и, притопив педаль акселератора, довольно энергично стартовать. И в этом есть изрядная заслуга новой коробки EAT6 фирмы Aisin, которая отличается скорострельностью и плавностью работы, быстро переключаясь вниз и, по ощущениям, незаметно — вверх. Однозначно машина едет лучше, чем с дорестайлинговой четырехступкой: динамики вполне хватает и для перестроения, и для обгона. Резких ускорений тандем мотора и АКПП, конечно, не обещает, однако если будешь энергично работать «газом» — точно не заскучаешь.

Но больше всего порадовала подвеска (передняя — независимая пружинная McPherson, задняя — полузависимая пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости). Складывается впечатление, что в основном инженеры CITROЁN колдовали именно над ней — настолько безразличен седан к неровностям дорожного полотна. Впрочем, так оно и есть: на С4 установлены новые амортизаторы, применены шаровые опоры с улучшенными характеристиками, что в сумме и дает совершенно роскошную езду.

С торчащими из дороги рельсами, мелкими и крупными выбоинами, противной асфальтовой «гребенкой» подвеска С4 разбирается быстро и эффективно, обеспечивая водителю и пассажирам «галантерейное» обхождение. Раскачка, крены кузова почти не заметны. Не трясет, дух не вышибает. Не гремит. Новый седан — довольно тихий автомобиль: голосов мотора и ветра почти не слышно, они прорываются в салон на скорости ближе к 120 километрам в час, но слух не раздражают. Чем не оптимальный вариант.

Citroen C4
Кузов

Тип кузова
седан
Число дверей/мест
4/5
Длина
4644 мм
Ширина
1789 мм
Высота
1518 мм
Колёсная база
2708 мм
Колея передняя/задняя
1525/1521 мм
Снаряжённая масса
1365 кг
Полная масса
1805 кг
Объём багажника
440 л
Двигатель

Тип
бензин
Расположение
спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров
4, рядный
Рабочий объём 1598 см³
Макс. мощность
115/5500 л.с./об
Макс. крутящий момент
150/4000 Н•м/об/мин
Трансмиссия

Коробка передач
автомат
Привод
передний
Ходовая часть

Передняя подвеска
независимая, McPherson
Задняя подвеска
полунезависимая, торсионная балка
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
Шины
215/55/R16
Дорожный просвет 176 мм
Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость
188 км/ч
Время разгона с 0 до 100
12.5 с
Расход топлива, л/100 км

— городской цикл
8.8
— загородный цикл
5.3
— смешанный цикл
6.6
Ёмкость топливного бака
60 л
Топливо
АИ-95


Ситроен Центр на Московском
официальный дилер CITROEN в Нижнем Новгороде
(831)
220-00-10
Московское шоссе, 302 Г

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото
  • CITROЁN C4 СЕДАН: Оптимальный вариант фото

Комментарии

В центре внимания

Новости

Обнародован топ самых востребованных автомобилей в Москве за май 2017 года. Рейтинг составлен по результатам исследования агентства «АВТОСТАТ».

Совсем скоро нижегородцы будут платить за проезд на общественном транспорте дороже.

Обнародован список самых безопасных кроссоверов SUV на отечественном рынке.

Другие тест-драйвы

Haval H6, Haval H2: Все, что требуется от кросса, и даже больше Кроссоверы и внедорожники Haval могут в корне изменить восприятие китайских автомобилей в России.
vgoroden
В городе N
Главный портал города для потребителей
gipernn
Gipernn
Гипермаркет недвижимости Нижнего Новгорода и области
domostroynn
Domostroynn
Нижегородские новостройки
banknn
Banknn
Кредиты и вклады в Нижнем Новгороде
polisnn
Polisnn
Страхование в Нижнем Новгороде
salenn
Salenn
Всё о магазинах Нижнего Новгорода
Вверх